Анализ направления моды

Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода — важнейшая часть человеческого общества. Являясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. Знаменитый дизайнер моды конца XX столетия, яркий представитель итальянской школы моделирования Джанни Версаче сказал об этом следующее: «Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового».

Приоритет человека, носящего одежду, является неоспоримым. Зритель должен воспринимать не одежду, надетую на человека, а самого человека, вжившегося в задуманную автором роль. Таким образом, относясь к области художественного творчества, дизайн, как и другие искусства, создает предметы, обладающие образной выразительностью.

Цель этого проекта — создание изделия, которое будет дополнением для человека, который будет его использовать. Для того, чтобы создать это изделие нужно пройти поэтапный процесс проектирования одежды «с нуля». Процесс будет включать в себя несколько основных этапов: техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ПТ), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП).

Каждый этап несет в себе неотъемлемую часть проектно-конструкторских работ, которые все вместе и создают общий процесс проектирования.

Силуэт — первое, на что надо обращать внимание в каждом новом сезоне. Как он изменился. Силуэт — это главное, что отличает моду 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х гг.

Любовь к парадоксам, нарушениям логики, случайностям, которые рождаются, когда изделие лепится, а не возникает из чертежа, усложнениям, свойственным современной моде, заметно влияют на ее отношение к форме.

Даже беглый анализ коллекций показывает разность в понимании формы и ее творческого осмысления, подтверждающую реальное сохранение именно двух формообразующих основ:

Каждая из них становится производной для разных образов, формосилуэтам, что соответствует двум принятым на сегодня условным типам модных фигур:

1. модная фигура первого типа — «рюмка»;

2. модная фигура второго типа — «амфора».

Рис 1. модные фигуры 1 и 2 типа.

Так как данная работа по проектированию одежды связана с работой над фигурой приближенную ко второму типу, его мы и рассмотрим внимательней.

Формообразующая основа модной фигуры второго типа — трапеция (менее удлиненная и узкая чем в прошлые сезоны). По-прежнему остается ведущей в моде, отвечая женскому идеалу периодов, опирающихся на традиции реализма, натурализма и романтизма. На сегодня она востребована и как очень молодой образ и в тех случаях, когда мода обращается к элегантности в духе «от-кутюр» рубежа 50 — 60-х годов.

В целом изменения по сравнению с прошлыми сезонами несущественны.

Грудь становится более обтекаемой, нередко даже сжатой изделием (лифом платья, жакетом, корсетом), напоминая одежду раннего Возрождения. Интерес к ней возник в минималистическую моду девяностых годов, но и сегодня этот вариант кроя оказывается востребован практически без изменений.

Талия — скользящая с плавным переходом к овальным бедрам. Уплощенность и отсутствие четкой талии.

Не подчеркнуть естественные пропорции, изгибы — а спрямить, списать, акцентировать горизонтали членений: основную — на уровне груди, далее — заниженную талию, бедра, низ, пересекая их вертикальными рельефами.

Силуэты для форм второго типа:

· полуприлегающий — от почти прямого до почти приталенного, для этого варианта модной фигуры напоминает скорее маленькую трапецию из-за протяженного участка приталивания и ширины бедер. Очень короткий — мини, но и длинный — миди и макси для некоторых молодежных тем;

· приталенный — прямоугольный лиф плюс юбка тюльпан, буль;

· трапеция — с расширением от плотного участка на уровне груди, от лопаток, горловины, очень разной степени активности — от небольшого (для платьев ампир), до покроя солнце, дополнительно собранного на кокетку в мягкие складки. Последнее — для укороченных блуз, сарафанов, туник. Возможны длинные варианты ярусами; асимметричные решения (спокойные спереди — объемные по спинке, со складками Ватто и др.); для плащей и пыльников — разновидности типа «пирамида», «шатер» из тонких легких материалов;

· прямой — тюбикообразный для узких пальто и некоторых видов удлиненных пиджаков (денди, кабан), сохраняется почти без изменений; в центре внимания овальные формы (кокон, лампион) для мягких пальто закутывающих фигуру, со спадающими плечами.

Основные акценты моды.

Уменьшение объемов в области груди, отсутствие мягкости обусловили неглубокие проймы. Таким образом, свобода движения ставится в зависимость от рукава, его объемности и удобного наклона. Много укороченных рукавов — до запястья и за, трубообразной формы (без локтевого изгиба) либо расширенных в форме пагоды.

Для легких платьев и блуз помимо коротких рубашечных рукавов (Т-линия), предложено много вариантов типа — фонарик, баллон, колокол, крылышки.

· Воротники — отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине (типа «клодин»); стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме Буль, различных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны.

· Карманы- важны карманы в боковых швах и рельефах пальто, платьев, сарафанов, туник, юбок для обеспечения модного положения рук (для второго типа в основном). Для модного первого типа карманы находятся выше — у талии (в жакетах, куртках, например, кенгуру) или отсутствуют совсем.

· Накладные карманы в большинстве случаев плоские, простых очертаний. Карманы объемных конструкций перекочевали из спортивной одежды в элегантную и даже нарядную.

· Манжеты — в новых укороченных вариантах рукавов отсутствуют; в удлиненных рукавах, в том числе трубообразных, каплевидной формы преобладают укрупненные манжеты, прямые или раструбом; в рединготах и куртках кабан — предлагаются манжеты форменного стиля (одной ширины с рукавом), оформленные отделочными пуговицами. Увлечение историческим форменным костюмом, с его характерными деталями, отделанными кантом, галуном составляет как и предыдущие сезоны особую тему, имеющую успех у молодежи.

· Пояса — широкие и узкие фиксируют талию на естественном месте. Важная деталь: сборки под поясом распределяются равномерно по окружности (не отодвигаются к бокам как прежде) поскольку в области талии и бедер форма в сечении становится более округлой. В изделиях скользящего полуприлегающего и трапециевидного силуэтов пояс нередко поднят почти под грудь, где держится благодаря шлевкам; либо опускается до линии бедер. Его делают подкройным в этом случае, нередко широким в середине и сужающимся к концам. Мягко завязывающиеся пояса редки. Вернулись очень широкие пояса-корсажи со шнуровкой, иногда состоящие из отдельных сегментов, соединенных ремешками, шнурами в духе «цыганских» коллекций Ива Сен Лорана 70-х годов.

· Застежка — однобортная, двубортная на редкие крупные пуговицы для женственных пальто (иногда в сочетании с потайной застежкой); для рединготов и жакетов в форменном стиле по-прежнему модны ряды металлических пуговиц, оформленных под старинные. Застежки на молнию, кнопки, шнуровка, брандебуры в мелком ассортименте нередко уступают место вариантам без застежки, в том числе жакетам и кардиганам, запахивающимся под пояс.

· Длина — главная революция будущих сезонов. Фактически основные базовые формы и покрои, как уже говорилось, остались те же — мода только «обрезала подолы», почти целиком открыв ноги. Не первый раз в истории моды этого оказывается достаточно, чтобы создать эффект новизны. Ноги открыты, видны — от колена или от середины бедра, что нередко подчеркнуто чулками телесного цвета. И как всегда контрапунктом — большая длина — миди и до щиколотки в свободных пальто, плащах, молодежных комплектах.

Отдельные знакомые виды перетасовываются в новые комбинации в многопредметных комплектах и ансамблях по принципу контраста объемов, (например, маленький по объему жакет поверх свободной туники или платья из легкой ткани) либо длин, материалов фактур.

Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности.

В центре внимания:

· Маленькие платья в духе минимализма 60-х годов;

· Платья-фуро, четкие или мягкие струящиеся;

· Платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью);

· Свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные;

· Платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами, блумерами и др.;

· Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой в духе «бродери англез» и типа филе;

· Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки — батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской);

· Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья-фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби-шорты (в том числе на базе блумеров);

· Для лета — длинные просторные платья-трапеции ярусами; и как варианты для коктейля — вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками.

Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм.

Их статус повышается, также как и платьев; длина мини и выше колена. Талия повышается, пояс располагается на естественном месте. Формы — Буль, лампион, тюльпан, прямые, небольшие трапеции косого кроя, клеш, в мягко заложенную складку и по типу килта. Длинные миди — узкие двух и четырехшовные, с эффектом годе, кокетками, подрезами, свободные скругленные к низу, собранные на шнур. Широкие юбки как короткие так и длинные носят с пышными длинными юбками, иногда в несколько слоев. Юбки с драпировками, асимметричными, неровными краями по аналогии с платьями такого же характера из пластичных, либо, наоборот, жестких материалов.

Основные цвета модного сезона

Ключевые тенденции оформления тканей деликатные, нежные оттенки; структурные узоры, заимствованные у природы и тропические мотивы в дерзких цветовых сочетаниях; все возможные варианты сверкающих поверхностей и изысканные декоративные элементы, ненавязчиво демонстрирующие влияние морской тематики.

Рис 2. «Русалки и цветы» Готье

Мода возвращает в одежду простоту и строгость. Но во владения минимализма все же вторгаются элементы роскоши — это дорогие ткани. Покрой одежды аскетичен, а ткани тяготеют к экстравагантному шику. Мода стремится воплотить мечты о блаженстве тела и мысли, предлагая материалы, обладающие нематериальной ценностью чистоты, легкости, комфорта, ценностью осязательных, обонятельных и зрительных удовольствий. Чувственность воплощается в туше материалов, очень живых, таких как кожа, лен, шелковое джерси, кашемир, кружево. Авангардистские же тенденции моды выражаются в большом количестве материалов хай-тек с эластичными волокнами, металлизированными покрытиями, со всевозможными пропитками, улучшающими их свойства. Предлагаются сухие гладкие компактные, похожие на бумагу, ткани.

Читайте также:  20 Лет замужества

Рисунки на тканях.

Актуальны тонко проработанные каллиграфические рисунки растительного характера крупного масштаба в редкой рассадке.

Модны крупные рисунки извилистых роскошных цветов в стиле модерн.

Рис 3. Цветочная палитра от Валентино, Кристиана Лакруа и Армани.

Представляют интерес динамичные вибрирующие графические рисунки в стиле поп-арт, в виде спиралей, зигзагов, волнистых полос.

Остаются актуальными рисунки 60-х — 70-х годов мелкого, среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных оконтуренных цветов, в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону.

Декоративность, яркость, плакатность решения характерна для модных крупных рисунков в стиле поп-арт, напоминающих штучную печать. Энергетические кинетические рисунки в компьютерной манере, активные и яркие, предлагаются для спортивной и молодежной одежды.

Модны также микро клетки и микро полоски в ложно одноцветном варианте.

Не теряют своего значения отделки: делаве, амбре, деграде, батик, создающие тонкие переходы цветов.

Ассортимент и материалы для женской одежды.

В ассортименте летней одежды лидируют платья. Для минималистических коротких платьев в стиле 60-х — 70-х годов силуэта А или трапеции без акцентированной талии наиболее подходят компактные гладкие жесткие ткани: репс, поплин, пике, сатин, перкаль, тафта, бумагоподобные смешанные плоское материалы, каландрированные, мерсеризированные, большей частью однотонные.

Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.

Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.

Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.

Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык — язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.

Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.

Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.

При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.

Стиль “casual”. Его девиз — комфорт и небрежная элегантность. У его истоков — скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ — пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде — джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.

Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма — двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.

Стиль сasual — это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.

В основе построения ансамблей — контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).

В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.

«Сasual» в переводе с английского — случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».

2.4 Анализ направления моды

Ясность, чистота, традиционность как знаки стремления к высокой культуре моды к подлинным ценностям:качественным материалам, совершенному изысканному крою,высокому мастерству исполнения, подлинным идеям.

Обращение к классике, которая стартовала в 30-40е годы, и уже ставшей легендой, а также к более памятным 80-м годам с их смешением строгости, блеска и роскоши дает гарантии подлинной элегантности, определяющей фарватер новой моды.

Впрочем, буржуазность или, проще говоря, попытка внести порядок в формы, вернуть чувство линии, скоординировать ансамбль, включая дополнения, в чистых традициях Кутюр мода принимает, не отказывая себе в доле юмора и некоторой небрежности. Что-то должно быть чуть-чуть “не так” — в том, как обработана подгибка, застежка, в несимметричном расположении рельефов полочки или вытачек, деталях, подборе дополнений. И даже в таких канонических формах как, например, костюмы стиля “Ив Сен Лоран”.

Элегантность, понимаемая не как норма, а средство самовыражения, рассчитанная на собственное удовольствие и комфорт.

В то же время продолжает развиваться противоположная тенденция. Новое поколение творцов, экспериментируя с материалом и формой, не оставляет попыток расшатать “устои”, ослабить четкие правила создания одежды, стремясь к. большей демократичности. В любом случае очевидно стремление к миру более, мелодичному, болееспокойному и рафинированному.

Новый век начинается с утверждением женственности в общепринятом смысле, совершенно не “хипповой”, провозглашающей чистоту и безукоризненность хорошо смоделированной одежды.

Жизненная сила, чувство юмора и экстравертность этого образа получают отражение в моде во всех ее аспектах. Пестрота поликультурных влияний, множественность мотивов, цветовых и декоративных моментов всех видов в настоящее время делает выбор слишком обширным и мало к чему обязывающим. Отсюда эта тенденция к классическим видам и формам одежды, которая не означает, как можно подумать, возврата назад, но становится почвой способной ассимилировать идеи, чтобы вырастить новое.

Модный образ становится несколько старше. Вместо худенькой девочки-подростка лидирует что-то около двадцати. И старше — двадцати пяти- тридцати, “почти как леди”, благопристойная дама, одетая безупречно, элегантно, но с оттенком индивидуальности. Характеризуя моду сегодня практически невозможно обойти вниманием ссылки на прошедшие “десятки” лет. Истина в моде всегда лежит между хорошо узнаваемым, понятным, “что знакомо” и может восприниматься без риска — и непривычным, шокирующим, революционным, требующим тонкого вкуса и умения почувствовать это новое, даже определенной эрудиции, понимания, что мода, ее концепция — явление культуры.

В обращении к 60-70 годам и 40-80 отражены не только присущий модезакон повторяемости форм, но и характер внутренних связей с прошлым. Для специалистов это, прежде всего ориентиры. Качество присущее течениям в искусстве второй половины ХХ века, в частности гармоническое задействование исторической памяти постмодернизма, наконец революционный романтический авангардизм, превратившийся в классику подобно одежде от Кардена — все перемешано, все может присутствовать в коллекции одновременно.[13, 14]

2.4.1 Формы и силуэты одежды

Формообразующая — основа характерная для последних лет, — трапеция, но несколько изменена в пропорциях. Она не так вытянута по вертикали и приближена кпрямоугольнику. Соответственно пропорциональные членения теряют контрастность, более гармоничны, притом, что уровень под грудью остается акцентным для этой формы. Силуэт уходит от минималисткой скупости очертаний, становится более выразительным, декоративным в основном за счет нижней части — коротких пышных юбок, асимметричных низов, расклешенных брюк.

Второй тип “вписан” в прямоугольник более короткий и широкий чем прежде, знаменующий начало движения от моды узких, скроенных по фигуре форм — к свободе и объемности. Современный вид создается скорее при помощи “этажей”, чем кроя: прямой верх (пиджак, блузон) плюс узкий прямоугольник юбки или брюк. Между ними какие-то промежуточные членения, образуемые внутренними слоями, часто неправильные, асимметричные, скругленные.

Главное внимание также уделяется низу ансамбля юбки и брюки представляют собой основной объект приложения фантазии, но с учетом несколько иных пропорциональных членений, чем в первом случае: здесь наиболее важны уровни — горизонталь плеч и талия на естественном месте.

В целом характерной чертой моды является стремление придать линиям силуэта легкость, плавность (за счет покроев), декоративность, усиленные активным вторжением цвета. Сохраняется асимметрия как способ повыситьвыразительность или сообщить динамику форме.[23]

Полуприлегающий силуэт остается практически без изменений с тех пор как модавернулась к плечам “нормальной” ширины и высоты.

Варьируется уровень, протяженность участка приталивания. Можно отметить тенденцию к более плотному облеганию лифа и наполнению формы по бедрам. В целом формауплощена. Часто клеш по низу не распределяется равномерно по окружности, а отнесен к боковым граням.Наиболее распространенное решение — боковой шов плюс рельефы полочки и спинки отнесенные в сторону бока.

В числе непременных новшеств — смягчение плечевого участка и проймы, за счет тонко смоделированных покроев рукавов цельнокроеного и реглан,приближенных к втачному.

Прямой — отходят на второй план варианты, тяготеющие к овалу с падающими плечами и подолами, собранными на резинку или плоский рулик. Современный прямой -отражение идей рубежа 70-80х. годов. Никакого намека на приталивание (как это было в прямых формах последних лет, на участке от уровня груди до бедер). Далее форма слегка расширена к низу. В платьях из легких тканей можно отметить появление мягкого напуска, скрадывающего талию. Прямые жакеты и куртки перехвачены широким поясом на уровне бедер.

Трапеция — малообъемные варианты, идущие от полуприлегающего с завышенным участком приталивания или почти прямого, иногда в асимметричном решении компактный перед, летящая спинка, линия ампир для платьев из легких струящихся материалов.[23, 13]

Читайте также:  Боб каре длинное укладка

Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода — важнейшая часть человеческого общества. Являясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. Знаменитый дизайнер моды конца XX столетия, яркий представитель итальянской школы моделирования Джанни Версаче сказал об этом следующее: «Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового».

Приоритет человека, носящего одежду, является неоспоримым. Зритель должен воспринимать не одежду, надетую на человека, а самого человека, вжившегося в задуманную автором роль. Таким образом, относясь к области художественного творчества, дизайн, как и другие искусства, создает предметы, обладающие образной выразительностью.

Цель этого проекта — создание изделия, которое будет дополнением для человека, который будет его использовать. Для того, чтобы создать это изделие нужно пройти поэтапный процесс проектирования одежды «с нуля». Процесс будет включать в себя несколько основных этапов: техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ПТ), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП).

Каждый этап несет в себе неотъемлемую часть проектно-конструкторских работ, которые все вместе и создают общий процесс проектирования.

Силуэт — первое, на что надо обращать внимание в каждом новом сезоне. Как он изменился. Силуэт — это главное, что отличает моду 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х гг.

Любовь к парадоксам, нарушениям логики, случайностям, которые рождаются, когда изделие лепится, а не возникает из чертежа, усложнениям, свойственным современной моде, заметно влияют на ее отношение к форме.

Даже беглый анализ коллекций показывает разность в понимании формы и ее творческого осмысления, подтверждающую реальное сохранение именно двух формообразующих основ:

Каждая из них становится производной для разных образов, формосилуэтам, что соответствует двум принятым на сегодня условным типам модных фигур:

1. модная фигура первого типа — «рюмка»;

2. модная фигура второго типа — «амфора».

Рис 1. модные фигуры 1 и 2 типа.

Так как данная работа по проектированию одежды связана с работой над фигурой приближенную ко второму типу, его мы и рассмотрим внимательней.

Формообразующая основа модной фигуры второго типа — трапеция (менее удлиненная и узкая чем в прошлые сезоны). По-прежнему остается ведущей в моде, отвечая женскому идеалу периодов, опирающихся на традиции реализма, натурализма и романтизма. На сегодня она востребована и как очень молодой образ и в тех случаях, когда мода обращается к элегантности в духе «от-кутюр» рубежа 50 — 60-х годов.

В целом изменения по сравнению с прошлыми сезонами несущественны.

Грудь становится более обтекаемой, нередко даже сжатой изделием (лифом платья, жакетом, корсетом), напоминая одежду раннего Возрождения. Интерес к ней возник в минималистическую моду девяностых годов, но и сегодня этот вариант кроя оказывается востребован практически без изменений.

Талия — скользящая с плавным переходом к овальным бедрам. Уплощенность и отсутствие четкой талии.

Не подчеркнуть естественные пропорции, изгибы — а спрямить, списать, акцентировать горизонтали членений: основную — на уровне груди, далее — заниженную талию, бедра, низ, пересекая их вертикальными рельефами.

Силуэты для форм второго типа:

· полуприлегающий — от почти прямого до почти приталенного, для этого варианта модной фигуры напоминает скорее маленькую трапецию из-за протяженного участка приталивания и ширины бедер. Очень короткий — мини, но и длинный — миди и макси для некоторых молодежных тем;

· приталенный — прямоугольный лиф плюс юбка тюльпан, буль;

· трапеция — с расширением от плотного участка на уровне груди, от лопаток, горловины, очень разной степени активности — от небольшого (для платьев ампир), до покроя солнце, дополнительно собранного на кокетку в мягкие складки. Последнее — для укороченных блуз, сарафанов, туник. Возможны длинные варианты ярусами; асимметричные решения (спокойные спереди — объемные по спинке, со складками Ватто и др.); для плащей и пыльников — разновидности типа «пирамида», «шатер» из тонких легких материалов;

· прямой — тюбикообразный для узких пальто и некоторых видов удлиненных пиджаков (денди, кабан), сохраняется почти без изменений; в центре внимания овальные формы (кокон, лампион) для мягких пальто закутывающих фигуру, со спадающими плечами.

Основные акценты моды.

Уменьшение объемов в области груди, отсутствие мягкости обусловили неглубокие проймы. Таким образом, свобода движения ставится в зависимость от рукава, его объемности и удобного наклона. Много укороченных рукавов — до запястья и за, трубообразной формы (без локтевого изгиба) либо расширенных в форме пагоды.

Для легких платьев и блуз помимо коротких рубашечных рукавов (Т-линия), предложено много вариантов типа — фонарик, баллон, колокол, крылышки.

· Воротники — отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине (типа «клодин»); стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме Буль, различных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны.

· Карманы- важны карманы в боковых швах и рельефах пальто, платьев, сарафанов, туник, юбок для обеспечения модного положения рук (для второго типа в основном). Для модного первого типа карманы находятся выше — у талии (в жакетах, куртках, например, кенгуру) или отсутствуют совсем.

· Накладные карманы в большинстве случаев плоские, простых очертаний. Карманы объемных конструкций перекочевали из спортивной одежды в элегантную и даже нарядную.

· Манжеты — в новых укороченных вариантах рукавов отсутствуют; в удлиненных рукавах, в том числе трубообразных, каплевидной формы преобладают укрупненные манжеты, прямые или раструбом; в рединготах и куртках кабан — предлагаются манжеты форменного стиля (одной ширины с рукавом), оформленные отделочными пуговицами. Увлечение историческим форменным костюмом, с его характерными деталями, отделанными кантом, галуном составляет как и предыдущие сезоны особую тему, имеющую успех у молодежи.

· Пояса — широкие и узкие фиксируют талию на естественном месте. Важная деталь: сборки под поясом распределяются равномерно по окружности (не отодвигаются к бокам как прежде) поскольку в области талии и бедер форма в сечении становится более округлой. В изделиях скользящего полуприлегающего и трапециевидного силуэтов пояс нередко поднят почти под грудь, где держится благодаря шлевкам; либо опускается до линии бедер. Его делают подкройным в этом случае, нередко широким в середине и сужающимся к концам. Мягко завязывающиеся пояса редки. Вернулись очень широкие пояса-корсажи со шнуровкой, иногда состоящие из отдельных сегментов, соединенных ремешками, шнурами в духе «цыганских» коллекций Ива Сен Лорана 70-х годов.

· Застежка — однобортная, двубортная на редкие крупные пуговицы для женственных пальто (иногда в сочетании с потайной застежкой); для рединготов и жакетов в форменном стиле по-прежнему модны ряды металлических пуговиц, оформленных под старинные. Застежки на молнию, кнопки, шнуровка, брандебуры в мелком ассортименте нередко уступают место вариантам без застежки, в том числе жакетам и кардиганам, запахивающимся под пояс.

· Длина — главная революция будущих сезонов. Фактически основные базовые формы и покрои, как уже говорилось, остались те же — мода только «обрезала подолы», почти целиком открыв ноги. Не первый раз в истории моды этого оказывается достаточно, чтобы создать эффект новизны. Ноги открыты, видны — от колена или от середины бедра, что нередко подчеркнуто чулками телесного цвета. И как всегда контрапунктом — большая длина — миди и до щиколотки в свободных пальто, плащах, молодежных комплектах.

Отдельные знакомые виды перетасовываются в новые комбинации в многопредметных комплектах и ансамблях по принципу контраста объемов, (например, маленький по объему жакет поверх свободной туники или платья из легкой ткани) либо длин, материалов фактур.

Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности.

В центре внимания:

· Маленькие платья в духе минимализма 60-х годов;

· Платья-фуро, четкие или мягкие струящиеся;

· Платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью);

· Свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные;

· Платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами, блумерами и др.;

· Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой в духе «бродери англез» и типа филе;

· Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки — батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской);

· Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья-фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби-шорты (в том числе на базе блумеров);

· Для лета — длинные просторные платья-трапеции ярусами; и как варианты для коктейля — вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками.

Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм.

Их статус повышается, также как и платьев; длина мини и выше колена. Талия повышается, пояс располагается на естественном месте. Формы — Буль, лампион, тюльпан, прямые, небольшие трапеции косого кроя, клеш, в мягко заложенную складку и по типу килта. Длинные миди — узкие двух и четырехшовные, с эффектом годе, кокетками, подрезами, свободные скругленные к низу, собранные на шнур. Широкие юбки как короткие так и длинные носят с пышными длинными юбками, иногда в несколько слоев. Юбки с драпировками, асимметричными, неровными краями по аналогии с платьями такого же характера из пластичных, либо, наоборот, жестких материалов.

Основные цвета модного сезона

Ключевые тенденции оформления тканей деликатные, нежные оттенки; структурные узоры, заимствованные у природы и тропические мотивы в дерзких цветовых сочетаниях; все возможные варианты сверкающих поверхностей и изысканные декоративные элементы, ненавязчиво демонстрирующие влияние морской тематики.

Рис 2. «Русалки и цветы» Готье

Мода возвращает в одежду простоту и строгость. Но во владения минимализма все же вторгаются элементы роскоши — это дорогие ткани. Покрой одежды аскетичен, а ткани тяготеют к экстравагантному шику. Мода стремится воплотить мечты о блаженстве тела и мысли, предлагая материалы, обладающие нематериальной ценностью чистоты, легкости, комфорта, ценностью осязательных, обонятельных и зрительных удовольствий. Чувственность воплощается в туше материалов, очень живых, таких как кожа, лен, шелковое джерси, кашемир, кружево. Авангардистские же тенденции моды выражаются в большом количестве материалов хай-тек с эластичными волокнами, металлизированными покрытиями, со всевозможными пропитками, улучшающими их свойства. Предлагаются сухие гладкие компактные, похожие на бумагу, ткани.

Читайте также:  Upper body что это за тренировка

Рисунки на тканях.

Актуальны тонко проработанные каллиграфические рисунки растительного характера крупного масштаба в редкой рассадке.

Модны крупные рисунки извилистых роскошных цветов в стиле модерн.

Рис 3. Цветочная палитра от Валентино, Кристиана Лакруа и Армани.

Представляют интерес динамичные вибрирующие графические рисунки в стиле поп-арт, в виде спиралей, зигзагов, волнистых полос.

Остаются актуальными рисунки 60-х — 70-х годов мелкого, среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных оконтуренных цветов, в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону.

Декоративность, яркость, плакатность решения характерна для модных крупных рисунков в стиле поп-арт, напоминающих штучную печать. Энергетические кинетические рисунки в компьютерной манере, активные и яркие, предлагаются для спортивной и молодежной одежды.

Модны также микро клетки и микро полоски в ложно одноцветном варианте.

Не теряют своего значения отделки: делаве, амбре, деграде, батик, создающие тонкие переходы цветов.

Ассортимент и материалы для женской одежды.

В ассортименте летней одежды лидируют платья. Для минималистических коротких платьев в стиле 60-х — 70-х годов силуэта А или трапеции без акцентированной талии наиболее подходят компактные гладкие жесткие ткани: репс, поплин, пике, сатин, перкаль, тафта, бумагоподобные смешанные плоское материалы, каландрированные, мерсеризированные, большей частью однотонные.

Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.

Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.

Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.

Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык — язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.

Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.

Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.

При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.

Стиль “casual”. Его девиз — комфорт и небрежная элегантность. У его истоков — скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ — пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде — джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.

Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма — двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.

Стиль сasual — это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.

В основе построения ансамблей — контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).

В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.

«Сasual» в переводе с английского — случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».

2.4 Анализ направления моды

Ясность, чистота, традиционность как знаки стремления к высокой культуре моды к подлинным ценностям:качественным материалам, совершенному изысканному крою,высокому мастерству исполнения, подлинным идеям.

Обращение к классике, которая стартовала в 30-40е годы, и уже ставшей легендой, а также к более памятным 80-м годам с их смешением строгости, блеска и роскоши дает гарантии подлинной элегантности, определяющей фарватер новой моды.

Впрочем, буржуазность или, проще говоря, попытка внести порядок в формы, вернуть чувство линии, скоординировать ансамбль, включая дополнения, в чистых традициях Кутюр мода принимает, не отказывая себе в доле юмора и некоторой небрежности. Что-то должно быть чуть-чуть “не так” — в том, как обработана подгибка, застежка, в несимметричном расположении рельефов полочки или вытачек, деталях, подборе дополнений. И даже в таких канонических формах как, например, костюмы стиля “Ив Сен Лоран”.

Элегантность, понимаемая не как норма, а средство самовыражения, рассчитанная на собственное удовольствие и комфорт.

В то же время продолжает развиваться противоположная тенденция. Новое поколение творцов, экспериментируя с материалом и формой, не оставляет попыток расшатать “устои”, ослабить четкие правила создания одежды, стремясь к. большей демократичности. В любом случае очевидно стремление к миру более, мелодичному, болееспокойному и рафинированному.

Новый век начинается с утверждением женственности в общепринятом смысле, совершенно не “хипповой”, провозглашающей чистоту и безукоризненность хорошо смоделированной одежды.

Жизненная сила, чувство юмора и экстравертность этого образа получают отражение в моде во всех ее аспектах. Пестрота поликультурных влияний, множественность мотивов, цветовых и декоративных моментов всех видов в настоящее время делает выбор слишком обширным и мало к чему обязывающим. Отсюда эта тенденция к классическим видам и формам одежды, которая не означает, как можно подумать, возврата назад, но становится почвой способной ассимилировать идеи, чтобы вырастить новое.

Модный образ становится несколько старше. Вместо худенькой девочки-подростка лидирует что-то около двадцати. И старше — двадцати пяти- тридцати, “почти как леди”, благопристойная дама, одетая безупречно, элегантно, но с оттенком индивидуальности. Характеризуя моду сегодня практически невозможно обойти вниманием ссылки на прошедшие “десятки” лет. Истина в моде всегда лежит между хорошо узнаваемым, понятным, “что знакомо” и может восприниматься без риска — и непривычным, шокирующим, революционным, требующим тонкого вкуса и умения почувствовать это новое, даже определенной эрудиции, понимания, что мода, ее концепция — явление культуры.

В обращении к 60-70 годам и 40-80 отражены не только присущий модезакон повторяемости форм, но и характер внутренних связей с прошлым. Для специалистов это, прежде всего ориентиры. Качество присущее течениям в искусстве второй половины ХХ века, в частности гармоническое задействование исторической памяти постмодернизма, наконец революционный романтический авангардизм, превратившийся в классику подобно одежде от Кардена — все перемешано, все может присутствовать в коллекции одновременно.[13, 14]

2.4.1 Формы и силуэты одежды

Формообразующая — основа характерная для последних лет, — трапеция, но несколько изменена в пропорциях. Она не так вытянута по вертикали и приближена кпрямоугольнику. Соответственно пропорциональные членения теряют контрастность, более гармоничны, притом, что уровень под грудью остается акцентным для этой формы. Силуэт уходит от минималисткой скупости очертаний, становится более выразительным, декоративным в основном за счет нижней части — коротких пышных юбок, асимметричных низов, расклешенных брюк.

Второй тип “вписан” в прямоугольник более короткий и широкий чем прежде, знаменующий начало движения от моды узких, скроенных по фигуре форм — к свободе и объемности. Современный вид создается скорее при помощи “этажей”, чем кроя: прямой верх (пиджак, блузон) плюс узкий прямоугольник юбки или брюк. Между ними какие-то промежуточные членения, образуемые внутренними слоями, часто неправильные, асимметричные, скругленные.

Главное внимание также уделяется низу ансамбля юбки и брюки представляют собой основной объект приложения фантазии, но с учетом несколько иных пропорциональных членений, чем в первом случае: здесь наиболее важны уровни — горизонталь плеч и талия на естественном месте.

В целом характерной чертой моды является стремление придать линиям силуэта легкость, плавность (за счет покроев), декоративность, усиленные активным вторжением цвета. Сохраняется асимметрия как способ повыситьвыразительность или сообщить динамику форме.[23]

Полуприлегающий силуэт остается практически без изменений с тех пор как модавернулась к плечам “нормальной” ширины и высоты.

Варьируется уровень, протяженность участка приталивания. Можно отметить тенденцию к более плотному облеганию лифа и наполнению формы по бедрам. В целом формауплощена. Часто клеш по низу не распределяется равномерно по окружности, а отнесен к боковым граням.Наиболее распространенное решение — боковой шов плюс рельефы полочки и спинки отнесенные в сторону бока.

В числе непременных новшеств — смягчение плечевого участка и проймы, за счет тонко смоделированных покроев рукавов цельнокроеного и реглан,приближенных к втачному.

Прямой — отходят на второй план варианты, тяготеющие к овалу с падающими плечами и подолами, собранными на резинку или плоский рулик. Современный прямой -отражение идей рубежа 70-80х. годов. Никакого намека на приталивание (как это было в прямых формах последних лет, на участке от уровня груди до бедер). Далее форма слегка расширена к низу. В платьях из легких тканей можно отметить появление мягкого напуска, скрадывающего талию. Прямые жакеты и куртки перехвачены широким поясом на уровне бедер.

Трапеция — малообъемные варианты, идущие от полуприлегающего с завышенным участком приталивания или почти прямого, иногда в асимметричном решении компактный перед, летящая спинка, линия ампир для платьев из легких струящихся материалов.[23, 13]

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector