Анализ направления моды

Анализ направления моды

Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода — важнейшая часть человеческого общества. Являясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. Знаменитый дизайнер моды конца XX столетия, яркий представитель итальянской школы моделирования Джанни Версаче сказал об этом следующее: «Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового».

Приоритет человека, носящего одежду, является неоспоримым. Зритель должен воспринимать не одежду, надетую на человека, а самого человека, вжившегося в задуманную автором роль. Таким образом, относясь к области художественного творчества, дизайн, как и другие искусства, создает предметы, обладающие образной выразительностью.

Цель этого проекта — создание изделия, которое будет дополнением для человека, который будет его использовать. Для того, чтобы создать это изделие нужно пройти поэтапный процесс проектирования одежды «с нуля». Процесс будет включать в себя несколько основных этапов: техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ПТ), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП).

Каждый этап несет в себе неотъемлемую часть проектно-конструкторских работ, которые все вместе и создают общий процесс проектирования.

Силуэт — первое, на что надо обращать внимание в каждом новом сезоне. Как он изменился. Силуэт — это главное, что отличает моду 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х гг.

Любовь к парадоксам, нарушениям логики, случайностям, которые рождаются, когда изделие лепится, а не возникает из чертежа, усложнениям, свойственным современной моде, заметно влияют на ее отношение к форме.

Даже беглый анализ коллекций показывает разность в понимании формы и ее творческого осмысления, подтверждающую реальное сохранение именно двух формообразующих основ:

Каждая из них становится производной для разных образов, формосилуэтам, что соответствует двум принятым на сегодня условным типам модных фигур:

1. модная фигура первого типа — «рюмка»;

2. модная фигура второго типа — «амфора».

Рис 1. модные фигуры 1 и 2 типа.

Так как данная работа по проектированию одежды связана с работой над фигурой приближенную ко второму типу, его мы и рассмотрим внимательней.

Формообразующая основа модной фигуры второго типа — трапеция (менее удлиненная и узкая чем в прошлые сезоны). По-прежнему остается ведущей в моде, отвечая женскому идеалу периодов, опирающихся на традиции реализма, натурализма и романтизма. На сегодня она востребована и как очень молодой образ и в тех случаях, когда мода обращается к элегантности в духе «от-кутюр» рубежа 50 — 60-х годов.

В целом изменения по сравнению с прошлыми сезонами несущественны.

Грудь становится более обтекаемой, нередко даже сжатой изделием (лифом платья, жакетом, корсетом), напоминая одежду раннего Возрождения. Интерес к ней возник в минималистическую моду девяностых годов, но и сегодня этот вариант кроя оказывается востребован практически без изменений.

Талия — скользящая с плавным переходом к овальным бедрам. Уплощенность и отсутствие четкой талии.

Не подчеркнуть естественные пропорции, изгибы — а спрямить, списать, акцентировать горизонтали членений: основную — на уровне груди, далее — заниженную талию, бедра, низ, пересекая их вертикальными рельефами.

Силуэты для форм второго типа:

· полуприлегающий — от почти прямого до почти приталенного, для этого варианта модной фигуры напоминает скорее маленькую трапецию из-за протяженного участка приталивания и ширины бедер. Очень короткий — мини, но и длинный — миди и макси для некоторых молодежных тем;

· приталенный — прямоугольный лиф плюс юбка тюльпан, буль;

· трапеция — с расширением от плотного участка на уровне груди, от лопаток, горловины, очень разной степени активности — от небольшого (для платьев ампир), до покроя солнце, дополнительно собранного на кокетку в мягкие складки. Последнее — для укороченных блуз, сарафанов, туник. Возможны длинные варианты ярусами; асимметричные решения (спокойные спереди — объемные по спинке, со складками Ватто и др.); для плащей и пыльников — разновидности типа «пирамида», «шатер» из тонких легких материалов;

· прямой — тюбикообразный для узких пальто и некоторых видов удлиненных пиджаков (денди, кабан), сохраняется почти без изменений; в центре внимания овальные формы (кокон, лампион) для мягких пальто закутывающих фигуру, со спадающими плечами.

Основные акценты моды.

Уменьшение объемов в области груди, отсутствие мягкости обусловили неглубокие проймы. Таким образом, свобода движения ставится в зависимость от рукава, его объемности и удобного наклона. Много укороченных рукавов — до запястья и за, трубообразной формы (без локтевого изгиба) либо расширенных в форме пагоды.

Для легких платьев и блуз помимо коротких рубашечных рукавов (Т-линия), предложено много вариантов типа — фонарик, баллон, колокол, крылышки.

· Воротники — отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине (типа «клодин»); стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме Буль, различных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны.

· Карманы- важны карманы в боковых швах и рельефах пальто, платьев, сарафанов, туник, юбок для обеспечения модного положения рук (для второго типа в основном). Для модного первого типа карманы находятся выше — у талии (в жакетах, куртках, например, кенгуру) или отсутствуют совсем.

· Накладные карманы в большинстве случаев плоские, простых очертаний. Карманы объемных конструкций перекочевали из спортивной одежды в элегантную и даже нарядную.

· Манжеты — в новых укороченных вариантах рукавов отсутствуют; в удлиненных рукавах, в том числе трубообразных, каплевидной формы преобладают укрупненные манжеты, прямые или раструбом; в рединготах и куртках кабан — предлагаются манжеты форменного стиля (одной ширины с рукавом), оформленные отделочными пуговицами. Увлечение историческим форменным костюмом, с его характерными деталями, отделанными кантом, галуном составляет как и предыдущие сезоны особую тему, имеющую успех у молодежи.

· Пояса — широкие и узкие фиксируют талию на естественном месте. Важная деталь: сборки под поясом распределяются равномерно по окружности (не отодвигаются к бокам как прежде) поскольку в области талии и бедер форма в сечении становится более округлой. В изделиях скользящего полуприлегающего и трапециевидного силуэтов пояс нередко поднят почти под грудь, где держится благодаря шлевкам; либо опускается до линии бедер. Его делают подкройным в этом случае, нередко широким в середине и сужающимся к концам. Мягко завязывающиеся пояса редки. Вернулись очень широкие пояса-корсажи со шнуровкой, иногда состоящие из отдельных сегментов, соединенных ремешками, шнурами в духе «цыганских» коллекций Ива Сен Лорана 70-х годов.

· Застежка — однобортная, двубортная на редкие крупные пуговицы для женственных пальто (иногда в сочетании с потайной застежкой); для рединготов и жакетов в форменном стиле по-прежнему модны ряды металлических пуговиц, оформленных под старинные. Застежки на молнию, кнопки, шнуровка, брандебуры в мелком ассортименте нередко уступают место вариантам без застежки, в том числе жакетам и кардиганам, запахивающимся под пояс.

· Длина — главная революция будущих сезонов. Фактически основные базовые формы и покрои, как уже говорилось, остались те же — мода только «обрезала подолы», почти целиком открыв ноги. Не первый раз в истории моды этого оказывается достаточно, чтобы создать эффект новизны. Ноги открыты, видны — от колена или от середины бедра, что нередко подчеркнуто чулками телесного цвета. И как всегда контрапунктом — большая длина — миди и до щиколотки в свободных пальто, плащах, молодежных комплектах.

Отдельные знакомые виды перетасовываются в новые комбинации в многопредметных комплектах и ансамблях по принципу контраста объемов, (например, маленький по объему жакет поверх свободной туники или платья из легкой ткани) либо длин, материалов фактур.

Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности.

В центре внимания:

· Маленькие платья в духе минимализма 60-х годов;

· Платья-фуро, четкие или мягкие струящиеся;

· Платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью);

· Свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные;

· Платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами, блумерами и др.;

· Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой в духе «бродери англез» и типа филе;

· Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки — батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской);

· Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья-фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби-шорты (в том числе на базе блумеров);

· Для лета — длинные просторные платья-трапеции ярусами; и как варианты для коктейля — вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками.

Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм.

Их статус повышается, также как и платьев; длина мини и выше колена. Талия повышается, пояс располагается на естественном месте. Формы — Буль, лампион, тюльпан, прямые, небольшие трапеции косого кроя, клеш, в мягко заложенную складку и по типу килта. Длинные миди — узкие двух и четырехшовные, с эффектом годе, кокетками, подрезами, свободные скругленные к низу, собранные на шнур. Широкие юбки как короткие так и длинные носят с пышными длинными юбками, иногда в несколько слоев. Юбки с драпировками, асимметричными, неровными краями по аналогии с платьями такого же характера из пластичных, либо, наоборот, жестких материалов.

Основные цвета модного сезона

Ключевые тенденции оформления тканей деликатные, нежные оттенки; структурные узоры, заимствованные у природы и тропические мотивы в дерзких цветовых сочетаниях; все возможные варианты сверкающих поверхностей и изысканные декоративные элементы, ненавязчиво демонстрирующие влияние морской тематики.

Рис 2. «Русалки и цветы» Готье

Мода возвращает в одежду простоту и строгость. Но во владения минимализма все же вторгаются элементы роскоши — это дорогие ткани. Покрой одежды аскетичен, а ткани тяготеют к экстравагантному шику. Мода стремится воплотить мечты о блаженстве тела и мысли, предлагая материалы, обладающие нематериальной ценностью чистоты, легкости, комфорта, ценностью осязательных, обонятельных и зрительных удовольствий. Чувственность воплощается в туше материалов, очень живых, таких как кожа, лен, шелковое джерси, кашемир, кружево. Авангардистские же тенденции моды выражаются в большом количестве материалов хай-тек с эластичными волокнами, металлизированными покрытиями, со всевозможными пропитками, улучшающими их свойства. Предлагаются сухие гладкие компактные, похожие на бумагу, ткани.

Читайте также:  Бело голубой маникюр со стразами

Рисунки на тканях.

Актуальны тонко проработанные каллиграфические рисунки растительного характера крупного масштаба в редкой рассадке.

Модны крупные рисунки извилистых роскошных цветов в стиле модерн.

Рис 3. Цветочная палитра от Валентино, Кристиана Лакруа и Армани.

Представляют интерес динамичные вибрирующие графические рисунки в стиле поп-арт, в виде спиралей, зигзагов, волнистых полос.

Остаются актуальными рисунки 60-х — 70-х годов мелкого, среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных оконтуренных цветов, в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону.

Декоративность, яркость, плакатность решения характерна для модных крупных рисунков в стиле поп-арт, напоминающих штучную печать. Энергетические кинетические рисунки в компьютерной манере, активные и яркие, предлагаются для спортивной и молодежной одежды.

Модны также микро клетки и микро полоски в ложно одноцветном варианте.

Не теряют своего значения отделки: делаве, амбре, деграде, батик, создающие тонкие переходы цветов.

Ассортимент и материалы для женской одежды.

В ассортименте летней одежды лидируют платья. Для минималистических коротких платьев в стиле 60-х — 70-х годов силуэта А или трапеции без акцентированной талии наиболее подходят компактные гладкие жесткие ткани: репс, поплин, пике, сатин, перкаль, тафта, бумагоподобные смешанные плоское материалы, каландрированные, мерсеризированные, большей частью однотонные.

Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.

Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.

Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.

Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык — язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.

Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.

Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.

При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.

Стиль “casual”. Его девиз — комфорт и небрежная элегантность. У его истоков — скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ — пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде — джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.

Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма — двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.

Стиль сasual — это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.

В основе построения ансамблей — контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).

В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.

«Сasual» в переводе с английского — случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».

2.4 Анализ направления моды

Ясность, чистота, традиционность как знаки стремления к высокой культуре моды к подлинным ценностям:качественным материалам, совершенному изысканному крою,высокому мастерству исполнения, подлинным идеям.

Обращение к классике, которая стартовала в 30-40е годы, и уже ставшей легендой, а также к более памятным 80-м годам с их смешением строгости, блеска и роскоши дает гарантии подлинной элегантности, определяющей фарватер новой моды.

Впрочем, буржуазность или, проще говоря, попытка внести порядок в формы, вернуть чувство линии, скоординировать ансамбль, включая дополнения, в чистых традициях Кутюр мода принимает, не отказывая себе в доле юмора и некоторой небрежности. Что-то должно быть чуть-чуть “не так” — в том, как обработана подгибка, застежка, в несимметричном расположении рельефов полочки или вытачек, деталях, подборе дополнений. И даже в таких канонических формах как, например, костюмы стиля “Ив Сен Лоран”.

Элегантность, понимаемая не как норма, а средство самовыражения, рассчитанная на собственное удовольствие и комфорт.

В то же время продолжает развиваться противоположная тенденция. Новое поколение творцов, экспериментируя с материалом и формой, не оставляет попыток расшатать “устои”, ослабить четкие правила создания одежды, стремясь к. большей демократичности. В любом случае очевидно стремление к миру более, мелодичному, болееспокойному и рафинированному.

Новый век начинается с утверждением женственности в общепринятом смысле, совершенно не “хипповой”, провозглашающей чистоту и безукоризненность хорошо смоделированной одежды.

Жизненная сила, чувство юмора и экстравертность этого образа получают отражение в моде во всех ее аспектах. Пестрота поликультурных влияний, множественность мотивов, цветовых и декоративных моментов всех видов в настоящее время делает выбор слишком обширным и мало к чему обязывающим. Отсюда эта тенденция к классическим видам и формам одежды, которая не означает, как можно подумать, возврата назад, но становится почвой способной ассимилировать идеи, чтобы вырастить новое.

Модный образ становится несколько старше. Вместо худенькой девочки-подростка лидирует что-то около двадцати. И старше — двадцати пяти- тридцати, “почти как леди”, благопристойная дама, одетая безупречно, элегантно, но с оттенком индивидуальности. Характеризуя моду сегодня практически невозможно обойти вниманием ссылки на прошедшие “десятки” лет. Истина в моде всегда лежит между хорошо узнаваемым, понятным, “что знакомо” и может восприниматься без риска — и непривычным, шокирующим, революционным, требующим тонкого вкуса и умения почувствовать это новое, даже определенной эрудиции, понимания, что мода, ее концепция — явление культуры.

В обращении к 60-70 годам и 40-80 отражены не только присущий модезакон повторяемости форм, но и характер внутренних связей с прошлым. Для специалистов это, прежде всего ориентиры. Качество присущее течениям в искусстве второй половины ХХ века, в частности гармоническое задействование исторической памяти постмодернизма, наконец революционный романтический авангардизм, превратившийся в классику подобно одежде от Кардена — все перемешано, все может присутствовать в коллекции одновременно.[13, 14]

2.4.1 Формы и силуэты одежды

Формообразующая — основа характерная для последних лет, — трапеция, но несколько изменена в пропорциях. Она не так вытянута по вертикали и приближена кпрямоугольнику. Соответственно пропорциональные членения теряют контрастность, более гармоничны, притом, что уровень под грудью остается акцентным для этой формы. Силуэт уходит от минималисткой скупости очертаний, становится более выразительным, декоративным в основном за счет нижней части — коротких пышных юбок, асимметричных низов, расклешенных брюк.

Второй тип “вписан” в прямоугольник более короткий и широкий чем прежде, знаменующий начало движения от моды узких, скроенных по фигуре форм — к свободе и объемности. Современный вид создается скорее при помощи “этажей”, чем кроя: прямой верх (пиджак, блузон) плюс узкий прямоугольник юбки или брюк. Между ними какие-то промежуточные членения, образуемые внутренними слоями, часто неправильные, асимметричные, скругленные.

Главное внимание также уделяется низу ансамбля юбки и брюки представляют собой основной объект приложения фантазии, но с учетом несколько иных пропорциональных членений, чем в первом случае: здесь наиболее важны уровни — горизонталь плеч и талия на естественном месте.

В целом характерной чертой моды является стремление придать линиям силуэта легкость, плавность (за счет покроев), декоративность, усиленные активным вторжением цвета. Сохраняется асимметрия как способ повыситьвыразительность или сообщить динамику форме.[23]

Полуприлегающий силуэт остается практически без изменений с тех пор как модавернулась к плечам “нормальной” ширины и высоты.

Варьируется уровень, протяженность участка приталивания. Можно отметить тенденцию к более плотному облеганию лифа и наполнению формы по бедрам. В целом формауплощена. Часто клеш по низу не распределяется равномерно по окружности, а отнесен к боковым граням.Наиболее распространенное решение — боковой шов плюс рельефы полочки и спинки отнесенные в сторону бока.

В числе непременных новшеств — смягчение плечевого участка и проймы, за счет тонко смоделированных покроев рукавов цельнокроеного и реглан,приближенных к втачному.

Прямой — отходят на второй план варианты, тяготеющие к овалу с падающими плечами и подолами, собранными на резинку или плоский рулик. Современный прямой -отражение идей рубежа 70-80х. годов. Никакого намека на приталивание (как это было в прямых формах последних лет, на участке от уровня груди до бедер). Далее форма слегка расширена к низу. В платьях из легких тканей можно отметить появление мягкого напуска, скрадывающего талию. Прямые жакеты и куртки перехвачены широким поясом на уровне бедер.

Трапеция — малообъемные варианты, идущие от полуприлегающего с завышенным участком приталивания или почти прямого, иногда в асимметричном решении компактный перед, летящая спинка, линия ампир для платьев из легких струящихся материалов.[23, 13]

Читайте также:  Алмазная чистка лица фото до и после

Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода — важнейшая часть человеческого общества. Являясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. Знаменитый дизайнер моды конца XX столетия, яркий представитель итальянской школы моделирования Джанни Версаче сказал об этом следующее: «Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового».

Приоритет человека, носящего одежду, является неоспоримым. Зритель должен воспринимать не одежду, надетую на человека, а самого человека, вжившегося в задуманную автором роль. Таким образом, относясь к области художественного творчества, дизайн, как и другие искусства, создает предметы, обладающие образной выразительностью.

Цель этого проекта — создание изделия, которое будет дополнением для человека, который будет его использовать. Для того, чтобы создать это изделие нужно пройти поэтапный процесс проектирования одежды «с нуля». Процесс будет включать в себя несколько основных этапов: техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ПТ), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП).

Каждый этап несет в себе неотъемлемую часть проектно-конструкторских работ, которые все вместе и создают общий процесс проектирования.

Силуэт — первое, на что надо обращать внимание в каждом новом сезоне. Как он изменился. Силуэт — это главное, что отличает моду 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х гг.

Любовь к парадоксам, нарушениям логики, случайностям, которые рождаются, когда изделие лепится, а не возникает из чертежа, усложнениям, свойственным современной моде, заметно влияют на ее отношение к форме.

Даже беглый анализ коллекций показывает разность в понимании формы и ее творческого осмысления, подтверждающую реальное сохранение именно двух формообразующих основ:

Каждая из них становится производной для разных образов, формосилуэтам, что соответствует двум принятым на сегодня условным типам модных фигур:

1. модная фигура первого типа — «рюмка»;

2. модная фигура второго типа — «амфора».

Рис 1. модные фигуры 1 и 2 типа.

Так как данная работа по проектированию одежды связана с работой над фигурой приближенную ко второму типу, его мы и рассмотрим внимательней.

Формообразующая основа модной фигуры второго типа — трапеция (менее удлиненная и узкая чем в прошлые сезоны). По-прежнему остается ведущей в моде, отвечая женскому идеалу периодов, опирающихся на традиции реализма, натурализма и романтизма. На сегодня она востребована и как очень молодой образ и в тех случаях, когда мода обращается к элегантности в духе «от-кутюр» рубежа 50 — 60-х годов.

В целом изменения по сравнению с прошлыми сезонами несущественны.

Грудь становится более обтекаемой, нередко даже сжатой изделием (лифом платья, жакетом, корсетом), напоминая одежду раннего Возрождения. Интерес к ней возник в минималистическую моду девяностых годов, но и сегодня этот вариант кроя оказывается востребован практически без изменений.

Талия — скользящая с плавным переходом к овальным бедрам. Уплощенность и отсутствие четкой талии.

Не подчеркнуть естественные пропорции, изгибы — а спрямить, списать, акцентировать горизонтали членений: основную — на уровне груди, далее — заниженную талию, бедра, низ, пересекая их вертикальными рельефами.

Силуэты для форм второго типа:

· полуприлегающий — от почти прямого до почти приталенного, для этого варианта модной фигуры напоминает скорее маленькую трапецию из-за протяженного участка приталивания и ширины бедер. Очень короткий — мини, но и длинный — миди и макси для некоторых молодежных тем;

· приталенный — прямоугольный лиф плюс юбка тюльпан, буль;

· трапеция — с расширением от плотного участка на уровне груди, от лопаток, горловины, очень разной степени активности — от небольшого (для платьев ампир), до покроя солнце, дополнительно собранного на кокетку в мягкие складки. Последнее — для укороченных блуз, сарафанов, туник. Возможны длинные варианты ярусами; асимметричные решения (спокойные спереди — объемные по спинке, со складками Ватто и др.); для плащей и пыльников — разновидности типа «пирамида», «шатер» из тонких легких материалов;

· прямой — тюбикообразный для узких пальто и некоторых видов удлиненных пиджаков (денди, кабан), сохраняется почти без изменений; в центре внимания овальные формы (кокон, лампион) для мягких пальто закутывающих фигуру, со спадающими плечами.

Основные акценты моды.

Уменьшение объемов в области груди, отсутствие мягкости обусловили неглубокие проймы. Таким образом, свобода движения ставится в зависимость от рукава, его объемности и удобного наклона. Много укороченных рукавов — до запястья и за, трубообразной формы (без локтевого изгиба) либо расширенных в форме пагоды.

Для легких платьев и блуз помимо коротких рубашечных рукавов (Т-линия), предложено много вариантов типа — фонарик, баллон, колокол, крылышки.

· Воротники — отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине (типа «клодин»); стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме Буль, различных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны.

· Карманы- важны карманы в боковых швах и рельефах пальто, платьев, сарафанов, туник, юбок для обеспечения модного положения рук (для второго типа в основном). Для модного первого типа карманы находятся выше — у талии (в жакетах, куртках, например, кенгуру) или отсутствуют совсем.

· Накладные карманы в большинстве случаев плоские, простых очертаний. Карманы объемных конструкций перекочевали из спортивной одежды в элегантную и даже нарядную.

· Манжеты — в новых укороченных вариантах рукавов отсутствуют; в удлиненных рукавах, в том числе трубообразных, каплевидной формы преобладают укрупненные манжеты, прямые или раструбом; в рединготах и куртках кабан — предлагаются манжеты форменного стиля (одной ширины с рукавом), оформленные отделочными пуговицами. Увлечение историческим форменным костюмом, с его характерными деталями, отделанными кантом, галуном составляет как и предыдущие сезоны особую тему, имеющую успех у молодежи.

· Пояса — широкие и узкие фиксируют талию на естественном месте. Важная деталь: сборки под поясом распределяются равномерно по окружности (не отодвигаются к бокам как прежде) поскольку в области талии и бедер форма в сечении становится более округлой. В изделиях скользящего полуприлегающего и трапециевидного силуэтов пояс нередко поднят почти под грудь, где держится благодаря шлевкам; либо опускается до линии бедер. Его делают подкройным в этом случае, нередко широким в середине и сужающимся к концам. Мягко завязывающиеся пояса редки. Вернулись очень широкие пояса-корсажи со шнуровкой, иногда состоящие из отдельных сегментов, соединенных ремешками, шнурами в духе «цыганских» коллекций Ива Сен Лорана 70-х годов.

· Застежка — однобортная, двубортная на редкие крупные пуговицы для женственных пальто (иногда в сочетании с потайной застежкой); для рединготов и жакетов в форменном стиле по-прежнему модны ряды металлических пуговиц, оформленных под старинные. Застежки на молнию, кнопки, шнуровка, брандебуры в мелком ассортименте нередко уступают место вариантам без застежки, в том числе жакетам и кардиганам, запахивающимся под пояс.

· Длина — главная революция будущих сезонов. Фактически основные базовые формы и покрои, как уже говорилось, остались те же — мода только «обрезала подолы», почти целиком открыв ноги. Не первый раз в истории моды этого оказывается достаточно, чтобы создать эффект новизны. Ноги открыты, видны — от колена или от середины бедра, что нередко подчеркнуто чулками телесного цвета. И как всегда контрапунктом — большая длина — миди и до щиколотки в свободных пальто, плащах, молодежных комплектах.

Отдельные знакомые виды перетасовываются в новые комбинации в многопредметных комплектах и ансамблях по принципу контраста объемов, (например, маленький по объему жакет поверх свободной туники или платья из легкой ткани) либо длин, материалов фактур.

Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности.

В центре внимания:

· Маленькие платья в духе минимализма 60-х годов;

· Платья-фуро, четкие или мягкие струящиеся;

· Платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью);

· Свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные;

· Платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами, блумерами и др.;

· Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой в духе «бродери англез» и типа филе;

· Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки — батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской);

· Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья-фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби-шорты (в том числе на базе блумеров);

· Для лета — длинные просторные платья-трапеции ярусами; и как варианты для коктейля — вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками.

Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм.

Их статус повышается, также как и платьев; длина мини и выше колена. Талия повышается, пояс располагается на естественном месте. Формы — Буль, лампион, тюльпан, прямые, небольшие трапеции косого кроя, клеш, в мягко заложенную складку и по типу килта. Длинные миди — узкие двух и четырехшовные, с эффектом годе, кокетками, подрезами, свободные скругленные к низу, собранные на шнур. Широкие юбки как короткие так и длинные носят с пышными длинными юбками, иногда в несколько слоев. Юбки с драпировками, асимметричными, неровными краями по аналогии с платьями такого же характера из пластичных, либо, наоборот, жестких материалов.

Основные цвета модного сезона

Ключевые тенденции оформления тканей деликатные, нежные оттенки; структурные узоры, заимствованные у природы и тропические мотивы в дерзких цветовых сочетаниях; все возможные варианты сверкающих поверхностей и изысканные декоративные элементы, ненавязчиво демонстрирующие влияние морской тематики.

Рис 2. «Русалки и цветы» Готье

Мода возвращает в одежду простоту и строгость. Но во владения минимализма все же вторгаются элементы роскоши — это дорогие ткани. Покрой одежды аскетичен, а ткани тяготеют к экстравагантному шику. Мода стремится воплотить мечты о блаженстве тела и мысли, предлагая материалы, обладающие нематериальной ценностью чистоты, легкости, комфорта, ценностью осязательных, обонятельных и зрительных удовольствий. Чувственность воплощается в туше материалов, очень живых, таких как кожа, лен, шелковое джерси, кашемир, кружево. Авангардистские же тенденции моды выражаются в большом количестве материалов хай-тек с эластичными волокнами, металлизированными покрытиями, со всевозможными пропитками, улучшающими их свойства. Предлагаются сухие гладкие компактные, похожие на бумагу, ткани.

Читайте также:  Бомбер из норки фото

Рисунки на тканях.

Актуальны тонко проработанные каллиграфические рисунки растительного характера крупного масштаба в редкой рассадке.

Модны крупные рисунки извилистых роскошных цветов в стиле модерн.

Рис 3. Цветочная палитра от Валентино, Кристиана Лакруа и Армани.

Представляют интерес динамичные вибрирующие графические рисунки в стиле поп-арт, в виде спиралей, зигзагов, волнистых полос.

Остаются актуальными рисунки 60-х — 70-х годов мелкого, среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных оконтуренных цветов, в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону.

Декоративность, яркость, плакатность решения характерна для модных крупных рисунков в стиле поп-арт, напоминающих штучную печать. Энергетические кинетические рисунки в компьютерной манере, активные и яркие, предлагаются для спортивной и молодежной одежды.

Модны также микро клетки и микро полоски в ложно одноцветном варианте.

Не теряют своего значения отделки: делаве, амбре, деграде, батик, создающие тонкие переходы цветов.

Ассортимент и материалы для женской одежды.

В ассортименте летней одежды лидируют платья. Для минималистических коротких платьев в стиле 60-х — 70-х годов силуэта А или трапеции без акцентированной талии наиболее подходят компактные гладкие жесткие ткани: репс, поплин, пике, сатин, перкаль, тафта, бумагоподобные смешанные плоское материалы, каландрированные, мерсеризированные, большей частью однотонные.

Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.

Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.

Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.

Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык — язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.

Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.

Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.

При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.

Стиль “casual”. Его девиз — комфорт и небрежная элегантность. У его истоков — скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ — пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде — джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.

Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма — двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.

Стиль сasual — это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.

В основе построения ансамблей — контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).

В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.

«Сasual» в переводе с английского — случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».

2.4 Анализ направления моды

Ясность, чистота, традиционность как знаки стремления к высокой культуре моды к подлинным ценностям:качественным материалам, совершенному изысканному крою,высокому мастерству исполнения, подлинным идеям.

Обращение к классике, которая стартовала в 30-40е годы, и уже ставшей легендой, а также к более памятным 80-м годам с их смешением строгости, блеска и роскоши дает гарантии подлинной элегантности, определяющей фарватер новой моды.

Впрочем, буржуазность или, проще говоря, попытка внести порядок в формы, вернуть чувство линии, скоординировать ансамбль, включая дополнения, в чистых традициях Кутюр мода принимает, не отказывая себе в доле юмора и некоторой небрежности. Что-то должно быть чуть-чуть “не так” — в том, как обработана подгибка, застежка, в несимметричном расположении рельефов полочки или вытачек, деталях, подборе дополнений. И даже в таких канонических формах как, например, костюмы стиля “Ив Сен Лоран”.

Элегантность, понимаемая не как норма, а средство самовыражения, рассчитанная на собственное удовольствие и комфорт.

В то же время продолжает развиваться противоположная тенденция. Новое поколение творцов, экспериментируя с материалом и формой, не оставляет попыток расшатать “устои”, ослабить четкие правила создания одежды, стремясь к. большей демократичности. В любом случае очевидно стремление к миру более, мелодичному, болееспокойному и рафинированному.

Новый век начинается с утверждением женственности в общепринятом смысле, совершенно не “хипповой”, провозглашающей чистоту и безукоризненность хорошо смоделированной одежды.

Жизненная сила, чувство юмора и экстравертность этого образа получают отражение в моде во всех ее аспектах. Пестрота поликультурных влияний, множественность мотивов, цветовых и декоративных моментов всех видов в настоящее время делает выбор слишком обширным и мало к чему обязывающим. Отсюда эта тенденция к классическим видам и формам одежды, которая не означает, как можно подумать, возврата назад, но становится почвой способной ассимилировать идеи, чтобы вырастить новое.

Модный образ становится несколько старше. Вместо худенькой девочки-подростка лидирует что-то около двадцати. И старше — двадцати пяти- тридцати, “почти как леди”, благопристойная дама, одетая безупречно, элегантно, но с оттенком индивидуальности. Характеризуя моду сегодня практически невозможно обойти вниманием ссылки на прошедшие “десятки” лет. Истина в моде всегда лежит между хорошо узнаваемым, понятным, “что знакомо” и может восприниматься без риска — и непривычным, шокирующим, революционным, требующим тонкого вкуса и умения почувствовать это новое, даже определенной эрудиции, понимания, что мода, ее концепция — явление культуры.

В обращении к 60-70 годам и 40-80 отражены не только присущий модезакон повторяемости форм, но и характер внутренних связей с прошлым. Для специалистов это, прежде всего ориентиры. Качество присущее течениям в искусстве второй половины ХХ века, в частности гармоническое задействование исторической памяти постмодернизма, наконец революционный романтический авангардизм, превратившийся в классику подобно одежде от Кардена — все перемешано, все может присутствовать в коллекции одновременно.[13, 14]

2.4.1 Формы и силуэты одежды

Формообразующая — основа характерная для последних лет, — трапеция, но несколько изменена в пропорциях. Она не так вытянута по вертикали и приближена кпрямоугольнику. Соответственно пропорциональные членения теряют контрастность, более гармоничны, притом, что уровень под грудью остается акцентным для этой формы. Силуэт уходит от минималисткой скупости очертаний, становится более выразительным, декоративным в основном за счет нижней части — коротких пышных юбок, асимметричных низов, расклешенных брюк.

Второй тип “вписан” в прямоугольник более короткий и широкий чем прежде, знаменующий начало движения от моды узких, скроенных по фигуре форм — к свободе и объемности. Современный вид создается скорее при помощи “этажей”, чем кроя: прямой верх (пиджак, блузон) плюс узкий прямоугольник юбки или брюк. Между ними какие-то промежуточные членения, образуемые внутренними слоями, часто неправильные, асимметричные, скругленные.

Главное внимание также уделяется низу ансамбля юбки и брюки представляют собой основной объект приложения фантазии, но с учетом несколько иных пропорциональных членений, чем в первом случае: здесь наиболее важны уровни — горизонталь плеч и талия на естественном месте.

В целом характерной чертой моды является стремление придать линиям силуэта легкость, плавность (за счет покроев), декоративность, усиленные активным вторжением цвета. Сохраняется асимметрия как способ повыситьвыразительность или сообщить динамику форме.[23]

Полуприлегающий силуэт остается практически без изменений с тех пор как модавернулась к плечам “нормальной” ширины и высоты.

Варьируется уровень, протяженность участка приталивания. Можно отметить тенденцию к более плотному облеганию лифа и наполнению формы по бедрам. В целом формауплощена. Часто клеш по низу не распределяется равномерно по окружности, а отнесен к боковым граням.Наиболее распространенное решение — боковой шов плюс рельефы полочки и спинки отнесенные в сторону бока.

В числе непременных новшеств — смягчение плечевого участка и проймы, за счет тонко смоделированных покроев рукавов цельнокроеного и реглан,приближенных к втачному.

Прямой — отходят на второй план варианты, тяготеющие к овалу с падающими плечами и подолами, собранными на резинку или плоский рулик. Современный прямой -отражение идей рубежа 70-80х. годов. Никакого намека на приталивание (как это было в прямых формах последних лет, на участке от уровня груди до бедер). Далее форма слегка расширена к низу. В платьях из легких тканей можно отметить появление мягкого напуска, скрадывающего талию. Прямые жакеты и куртки перехвачены широким поясом на уровне бедер.

Трапеция — малообъемные варианты, идущие от полуприлегающего с завышенным участком приталивания или почти прямого, иногда в асимметричном решении компактный перед, летящая спинка, линия ампир для платьев из легких струящихся материалов.[23, 13]

Ссылка на основную публикацию
Авангардная мода из бумаги
Бумага – это доступный и пластичный материал, который можно использовать для создания самых разных изделий своими руками или вместе с...
Beseneur l8 smart
Современные технологии предлагают человеку множество различных полезных вещей, которые уже стали в определенной степени необходимостью. Среди них и умные браслеты,...
Biogel для педикюра инструкция
включайся в дискуссию Поделись с друзьями В заботе нуждаются не только руки, но и ноги, особенно когда приходит лето и...
Абый турында шигырьлэр татарча
Күпме булса, җирдә изге теләк, Мин телимен сиңа барын да. Ак чәчәкләр кебек, бәхет яусын, Яшәү дәрте һич тә сүнмәсен....
Adblock detector