Аралова вера ипполитовна модельер

Аралова вера ипполитовна модельер

Биография Араловой Веры Ипполитовны

Биография, история жизни Араловой Веры Ипполитовны

Художник-график, театральный декоратор, модельер – это далеко не полный перечень профессий, в которых смог проявиться удивительный талант Веры Ипполитовны Араловой. Она обладала уникальным умением находить красоту в обычных людях и окружающем их мире, подчеркивать наиболее яркие их черты, создавая тем самым новые образы.

Вера Ипполитовна Аралова родилась в городе Винница Подольской губернии 16 апреля 1911 года. Через 7 лет она поступила в местную гимназию, окончив ее в 1926 году.

Осенью 1926 года Вера Аралова поступила в Московский изобразительный техникум памяти 1905 года. В этом учебном заведении ее учителями были С.Ф. Николаев и Е.Н. Якуб. В 1930 году она успешно окончила техникум, получив диплом выпускника.

После окончания техникума в 1930 году Вера Аралова устроилась в Московскую киностудию декоратором. При этом она работала не только непосредственно над декорациями к кинофильмам, но и над костюмами к театральным постановкам.

Осенью 1941 года Веру Аралову вместе с другими работниками киностудии и их семьями эвакуировали в Сибирь. При этом из-за тяжелого материального положения и отъезда отца в Комсомольск-на-Амуре все три ее сына оказались в детском доме. Семья воссоединилась только в 1943 году.

Все это время Вера Аралова занималась декорациями для кино и театра. Параллельно с этим она увлекалась станковой живописью и графикой. К 1948 году это хобби превратилось в профессию. При этом уровень мастерства был таков, что она стала постоянным участником всех самых заметных выставок живописи, графики и прикладного искусства, проходивших в послевоенный период в столице. В том же году она перешла в Общесоюзный дом моделей, став ведущим художником-модельером. Ее работы были отмечены на государственном уровне. В 1965 году Вера Ипполитовна Аралова стала заслуженным художником РСФСР.

В 1932 году Вера Аралова вышла замуж за актера и диктора Всесоюзного радио Ллойда Паттерсена, приехавшего в СССР в составе труппы американского поэта, прозаика, драматурга и колумниста Джеймса Хьюза. В его честь был назван старший из трех детей пары Джеймс Ллойдович Паттерсон, родившийся 17 июля 1933 года и прославившийся ролью малыша-негритенка в кинофильме «Цирк». В 1994 году он эмигрировал в США. Его отец умер в Комсомольске-на-Амуре прямо за своим микрофоном 9 марта 1942 г., так и не оправившись от контузии, полученный во время немецкой бомбежки в Москве. Второй сын Веры Араловой Ллойд родился в 1935 году. Он погиб в Ленинграде 18 декабря 1960 года в автокатастрофе. Младший сын Том появился на свет в 1937 году и впоследствии стал телеоператором.

26 августа 2001 года Вера Аралова скончалась в Москве.

С интересом смотрю сейчас по Первому каналу сериал «Красная королева», о судьбе Регины Збарской, знаменитой советской манекенщины 60-х годов.

По сюжету, Регина встречается с Джимом Паттерсоном. Именно он снимался в роли маленького чернокожего мальчика в фильме «Цирк» в 1936г.


В том фильме роль его матери блестяще сыграла Любовь Орлова. А настоящая его мать – Вера Ипполитовна Аралова, живописец, график, сценограф и модельер, которая и вывела Збарскую на подиум.

Меня заинтересовала судьба этой талантливой женщины и ее семьи, я стала искать в интернете материалы о ней. Предлагаю вашему вниманию несколько сокращенный мной вариант, полная версия опубликована на сайте http://kackad.com/kackad/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B-%D0%B8-%​D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B-2/

Автор – писатель Алберт Плакс, лично знавший Джима, серия рассказов «Возвращенцы и переселенцы»:

«В 1932 г. чернокожий житель нью-йоркских предместий свежий выпускник театрального колледжа Ллойд Паттерсон приехал в Советский Союз вместе с группой прогрессивных деятелей литературы и искусства, чтобы принять участие в картине «Черный и белый», которую собирались снимать на московской студии «Межрабпомфильм». Ему было 22 года, за плечами был определенный жизненный опыт, в том числе и профессия маляра.

Фильм так и не сняли. Но вскоре его, знающего английский и бывшего рабочего, пригласили работать в ЦК МОПРа (Международная организация помощи рабочим), затем – диктором иностранного радиовещания во Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию при Совете народных комиссаров.

Он рассказывал о семье, работе, ку-клукс-клане, фермерах, о своей американской родине. Рассказывал честно и предельно откровенно, так, как говорят с друзьями. Он связывал свою страну с Россией. И уже тогда, в «кумачовые» тридцатые годы заставлял людей задумываться над тем, что земля наша не такая уж большая и все народы зависят друг от друга…

Он ездил по стране – открывал для себя Россию. Небывалый трудовой подъем и энтузиазм, кипение строек первой сталинской пятилетки так поразили молодого «коренного» американца, что он влюбился в Советский Союз и решил остаться в этой стране. Стал усиленно изучать русский язык и даже подружился с Юрием Левитаном – лучшим носителем звучащего русского языка своего времени.

Ллойд Паттерсон влюбился не только в Советский Союз, но и в молодую красавицу Веру Аралову, дочь разведчика Первой Конной армии С. Буденного, тогда художницу Московской киностудии, которая успешно работала и в театре, у самого Всеволода Мейерхольда.

В театре она придумывала костюмы к спектаклям. Она также писала картины, которые пользовались большим успехом и хорошо продавались. Несколько позже она стала членом Художественного фонда, устраивала в СССР и заграницей выставки художников – своих коллег. Она прекрасно их представляла, и картины хорошо продавались. Благодаря ее способностям к общению и убеждению, у нее была масса друзей, знакомых и просто приятелей.

Читайте также:  Большие часы на тонком запястье

На одной из вечеринок, куда был приглашен экзотический черный диктор радио, они и познакомились. Любовь оказалась взаимной и весьма плодотворной. Один за другим у них родились три мальчика.

В 1933 г. Джим, дома его звали Джимми или Джимка, о нем речь впереди. Потом, в 35 г. Ллойд, он был известен как Джунь или Джунька, от англ. Junior, т.е. Ллойд-младший в отличие от Ллойда-отца. Джунь был веселый компанейский парень, он погиб в автоаварии в Ленинграде в возрасте примерно 30 лет. И в 37 г. родился Том, он стал ведущим оператором Центрального телевидения.

В 1935 г. уже известный в стране кинорежиссер Георгий Александров приступил к съемкам новой музыкальной кинокомедии «Цирк». За основу был принят киносценарий «Под куполом цирка», написанный тоже уже известными сатириками Ильфом и Петровым. В главной роли американской циркачки Марион Диксон, конечно же, снималась самая яркая звезда советского кино того времени всеобщая любимица народа Любовь Орлова.

Самой большой проблемой при подборе исполнителей оказалось найти чернокожего ребенка. Ну где в Москве 1935 г., еще до Всемирного фестиваля молодежи 1957 г., Олимпиады 1980 г. и создания Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы можно было найти такого ребенка? Искали не только в Москве, но и за ее пределами. В отчаянии даже пошли по цыганским таборам. Безрезультатно.

И вдруг один из авторов сценария Е. Петров вспомнил, что недавно видел такого ребенка и именно в Москве. Видел у художницы Веры Араловой, с которой его познакомил ее «босс» В. Мейерхольд. Обратились к родителям ребенка, те сразу же согласились. К тому же папа его, «настоящий американец» и диктор радио выступил в качестве консультанта: он учил Орлову как разговаривать по-русски с американским акцентом. Ллойду Паттерсону русский давался с большим трудом, он говорил с сильным акцентом, смешно коверкая слова. Но именно это и нужно было Орловой по роли. Она подолгу беседовала с Ллойдом, стараясь уловить и воспроизвести особенности его произношения. Во время съемок он часто находился в студии и вовремя «подкидывал» ей нужное выражение.

Так Джим Паттерсон мгновенно и на долгие годы стал известным в стране киноактером, хотя роль в «Цирке» оказалась единственной в его «кинокарьере».

Однако счастье, как и у миллионов других советских граждан, нарушила война. Большинство мужчин и многие из женщин ушли на фронт. Оставшиеся заменили их на прежних работах. В частности, на радио сотрудники работали в ночные смены по 12 часов и более. Москву в июле уже бомбили, присмотреть за малолетками в городе, отвести их в бомбоубежище было некому, и 28 июля эшелон с ревущими малышами пошел на восток. Детей в возрасте от 4 до, пожалуй, 10 лет срочно отправили на Урал, включая трех мальчиков Паттерсон. Там в селе Кашино рядом с Сысертью Свердловской области организовали детский дом. Детдом был организован Всесоюзным Радиокомитетом совместно с Советским районом Москвы. Родители мальчиков Паттерсон оставались в Москве.

Вскоре после начала войны Ллойд Паттерсон получил тяжелейшую контузию от фашистской авиабомбы в Москве, у здания Телеграфа. Его подбросило в воздух, взрывная волна ударила спиной о стену. Он умер в 32 года от последствий этого ранения…

Дети вернулись в Москву 12 октября 1943 г. В Москве было холодно и голодно. На душе у вдовы Веры Араловой было еще холоднее, надо было одной кормить детей. Чтобы как-то выйти из положения, она решила определить старшего сына Джима в Нахимовское училище. Эти морские училища для детей-школьников тогда начали открываться в СССР. В последствии в статьях о Джиме Паттерсоне расхоже писали: «Мальчика влекло море». Не знаю, влекло ли, он никогда его еще не видел и даже не умел плавать, но думаю, главным доводом в пользу Нахимовского училища было то, что там хорошо кормили. Моряков в армии всегда кормили очень хорошо. Пожалуй, только летчиков кормили лучше.

Джим Паттерсон воспринял решение своей матери даже с радостью. Новая жизнь открывалась перед романтиком в душе, и Джим был рад предстоящим изменениям. Однако все оказалось не совсем просто. Вера Ипполитовна обратилась к военному командованию с просьбой принять сына в Нахимовское училище. Командование пошло навстречу.

23 апреля 1945 г. из Управления военно-морских учебных заведений пришло письмо за : «Начальник ВМУЗ МФМ приказал зачислить указанных лиц кандидатами в прием 1945 г. [в Ленинградское нахимовское училище. А.П.]» К письму прилагался список из 10 фамилий. Под №4 значился Джимми Паттерсон, родился 17 июля 1933 г.

Но затем пришел отказ. Указанная причина: несоответствие возраста и образования. Из-за войны Джим пропустил один класс. Судя по всему, Вера Ипполитовна не согласилась с отказом. Возможно, Любовь Орлова «нажала» на кое-что или кое-кого. К тому же им повезло: объявило набор только что созданное Рижское нахимовское училище. Туда Джима и зачислили.

Читайте также:  Вечерний макияж для карих глаз поэтапно

Там он и учился несколько лет. Единственный черный мальчик на все училище. Сначала это было непривычно. Был даже такой анекдотичный случай. Однажды ночью дежурный офицер вместе с помощником обходил курсантские кубрики. В одном из них увидел высунутую из-под одеяла темную ногу. «Это что такое? – обратился он к помощнику. – Почему курсант ноги не помыл? Немедленно поднять. Пусть помоет!» Помощник, запинаясь, разъяснил, что курсант – негр. «Ну, все равно, пусть помоет», – отреагировал офицер. Но постепенно все привыкли и полюбили Джима. В училище Джим был скромным парнем, никогда не афишировал свою популярность, был со всеми на равных.

Семье, действительно, было нелегко. Один сын Веры Ипполитовны находился на государственном обеспечении, но двух других надо было кормить, одевать, учить. Она была очень талантлива, писала картины, эффективно (для государства) продавала свои и чужие, создавала театральные костюмы и даже работала как модельер. Иногда весьма успешно.

Так, в конце пятидесятых, когда «железный занавес» чуть-чуть приоткрылся, и советские модельеры смогли показывать свои коллекции за рубежом, триумфально прошли по Европе знаменитые женские сапожки, созданные Верой Араловой специально для показа в Париже, в комплекте с беличьей шубкой. После этого показа сапожки стали выпускать все обувные фирмы Европы, но никто не упоминал об авторстве Араловой. И естественно, никаких доплат за свои талантливые разработки она не получала.

После Нахимовского Джим Паттерсон поступил в Ленинградское высшее военно-морское училище, окончил его, стал офицером и его направили на Северный флот, на подводную лодку. Там, на лодке он и начал регулярно писать стихи. Невесть откуда обнаружился у него литературный дар. Он решил круто изменить свою судьбу и в 1958 г. поступить в Московский литературный институт им. Горького. Благо подоспела возможность уволиться из флота.

Появление в стенах этого института молодого, симпатичного, веселого негра многих шокировало. Такого еще никому не доводилось видеть. Чернокожий парень, да еще в форме морского офицера – было чему удивляться. Стихи его, в основном морской тематики, всем понравились. В институт его приняли и через пять лет он его окончил, получив диплом с отличием. Его имя стало появляться в поэтических рубриках на страницах газет и журналов. Вот так получилось, что Джим Паттерсон в полуторагодовалом возрасте стал маленькой кинозвездой страны, в юношеском – морским офицером, в зрелом – поэтом и писателем.

В 90-е годы им обоим (матери и сыну) жилось особенно трудно. Сборники стихов почти не печатались. После 1983 г. вышла в свет всего лишь одна поэтическая книжечка «Ночные стрекозы» (1993 г.). Творческие поездки по стране тоже прекратились. По-другому зарабатывать на жизнь Джим не умел. Картины Веры Ипполитовны не продавались, в конце 80-х – начале 90-х они никому не были нужны.

Правда, мама и сын уже получали пенсии, но обе были мизерными. Вера Ипполитовна, за плечами которой была большая творческая жизнь «на благо Родины», приносившая «славу Советскому искусству» за рубежом (вспомним хотя бы придуманные ею «Русские сапожки»), так и не заработала себе на приличную пенсию. Ну, а Джим – тем более. Долгое время средства для жизни давала сдаваемая в наем квартира. Но с перестройкой и развалом СССР и это перестало приносить доход.

К счастью, в это время объявились американские родственники Ллойда Паттерсона, связь с которыми в последние десятилетия была практически прервана. Это были кузены Ллойда. Они стали звать мать и сына в Америку, прислали вызов. Те решили ехать. Распродали мебель, подчас антикварную и уникальную, раздарили друзьям и знакомым картины и остатки вещей и купили два авиабилета в США.

Вот как этот их «поступок» охарактеризовал автор одной из статей о Джиме Паттерсоне: «Удивительные метаморфозы происходят в жизни с людьми. Ллойд Паттерсон приехал в Советский Союз, обрел здесь свою вторую родину, семейное счастье. А его сын – Джим Паттерсон, родившийся в России и проживший в ней до седых волос, на закате жизни оказался вынужден уехать в Америку, на родину предков. Суровые реалии нашей страны в последние годы заставили поэта искать «приют для вдохновенья» не на своей родной земле, а за океаном».

Паттерсоны прибыли в Соединенные Штаты Америки в 1994 г. Многочисленные родственники, а это несколько двоюродных братьев Джима по отцу и их семьи встретили новых будущих американцев хорошо и радостно. Большинство из них жило в Вашингтоне. Там же поселились и Джим с Верой Ипполитовной. Сняли квартиру в хорошем доме в пешей досягаемости от Капитолия – дома Парламента США.

Вера Ипполитовна начала усиленно рисовать. Картины ее пользовались успехом и неплохо продавались. Джим иногда выезжал с ними в другие города, устраивал там выставки-продажи. Оба получили ежемесячные государственные социальные пособия, которые выдают тем, кто не заработал себе в США пенсию. Родственники тоже не забывали. Началась новая жизнь и началась вполне достойно. Вере Ипполитовне было тогда за 80, Джиму за 60.

Читайте также:  Быстрая красивая прическа для девочки

Вера Ипполитовна умерла, судя по всему, году в 2004-5-ом, но Джим никому об этом не рассказывал. Сам Джим остался, по-видимому, без средств к существованию.

Я попытался выяснить что-нибудь через Интернет, там до сих пор продаются картины Веры Араловой. И это все. Предположил, что Джим уехал в Москву, там ведь жил младший брат, еще недавний оператор Центрального телевидения. Попросил своих знакомых, близких к литературным кругам, поискать Джима. Ведь, если он в Москве, то наверняка, пробует что-нибудь напечатать и таким образом заработать какие-нибудь деньги. Знакомые и знакомые знакомых «прошарили» все, что могли. Никаких следов пребывания Джима в Москве или России не обнаружили… »

Сапоги на молнии на сегодняшний день пользуются большой популярностью. Это неудивительно, ведь мода выходит из строгих рамок, и на первый план выходит удобство. А молния на сапогах, несомненного, добавляет удобства.

А кто придумал первые сапоги на молнии?

Российский театральный художник Вера Аралова

Говоря о сапогах на молнии, нельзя не отметить Аралову Веру Ипполитовну – модельера, художника и не только автора идеи, но и создателя сапожек с молнией, а также признанным художником РСФСР.

Биография

Модельер и художник родилась в 1911 году в Виннице. Её отец служил в первой конной армии. Удивительно, что Вера прошла через Первую мировую войну и революцию.

Талант к рисованию был найден ещё в детстве и проблем с выбором будущей профессии не возникло. Училась Вера в Московском изобразительном техникуме.

Во время экономической и политической нестабильности, вызванной исчезновением СССР с мировой карты, эмигрировала вместе с сыном в соединённые штаты, где продавала картины, но денег не всегда хватало.

Перед смертью вернусь на родину. Погибла же в 2001 году и похоронена сыном на одном из Московских кладбищ, рядом с его братом Ллойдом.

Деятельность

С 1930 будущий модельер начала работать в столичной киностудии. Её задачей являлось оформление спектаклей и создание прототипов для костюмов. Её наиболее известные работы использовались в таких постановках как: «Месяц в деревне», «правда – хорошо, а счастье – лучше», «Великий государь».

Также ей удалось прославиться и в обувном деле. С 1956 года её обувь участвовала в иностранных показах, а с 1959 года Вера является создателем обуви, названной за границей «Русские сапожки».

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Араловой сложилось довольно интересно. В 1932 году Советский Союз посетила группа актеров из Америки с грандиозной мечтой – открыть театр на территории СССР. Но, к сожаленью, ей не суждены было исполниться и почти все члены группы отправились обратно в соединённые штаты.

Ллойд Паттерсон – выпускник американского театрального колледжа и один из этой группы всё-таки остался.

Через какое-то время он познакомился с верой, а затем и заключил с ней брак. Спустя год у семьи появился сын, который в будущем станет писать популярные в СССР стихи и снимется в кинофильме «Цирк».

Вера Аралова с мужем Ллойдом Паттерсон и сыном

В таком счастливом браке позже родились два его брата.

Первые модели

Параллельно создавая счастливую семью, Вера Аралова смогла заниматься ещё многими вещами. Например, писала картины, создавала театральные декорации и продумывала дизайн своей женской обуви. И, стоит признать, весьма успешно занималась и семьёй и творчеством. Живопись, автором которой была Вера, раскупалась быстро, а обувь нравилась большому кругу лиц, но не производилась массово.

«Русские сапожки» за границей

Во время правления Иосифа Сталина, из-за ограничения взаимодействия с западными странами, с распространением моды возникали трудности. Только в 1956 году удалось устроить первый иностранный показ во время Международного конкурса одежды в Варшаве.

В середине 50-х в СССР стали появляться сапоги с высоким голенищем и Вера Ипполитовна очень хотела получить себе такие. Сапоги не отличались удобством и изящностью, так что располневшая нога Веры не смогла протиснуться в сапог. Вот тут и появилась идея сапог с молнией.

Впервые были представлены сапоги со вшитой в них змейкой на неделе «Русской моды» в Париже в 1959 году. Увиденное настолько впечатлило присутствующих, что многие французские производители вскоре попытались купить модели сапожек для дальнейшего изготовления, но в этом им было категорически отказано.

К сожалению, в Советском Союзе так и не началось изготовление таких сапожек, даже несмотря на небывалый фурор, произведённый в Париже. За границей же производство началось менее, чем через полгода. В СССР такие сапожки начали производиться только через 15 лет под давлением модельеров и журналистов.

Хоть сапоги со вшитой змейкой не пользовались популярностью на родине создателя, сегодня это очень удобный вариант для многих сапожек не только женских, но и мужских, которые можно надеть практически по любому поводу, будь то встреча с друзьями или деловой визит.

Ссылка на основную публикацию
Авангардная мода из бумаги
Бумага – это доступный и пластичный материал, который можно использовать для создания самых разных изделий своими руками или вместе с...
Beseneur l8 smart
Современные технологии предлагают человеку множество различных полезных вещей, которые уже стали в определенной степени необходимостью. Среди них и умные браслеты,...
Biogel для педикюра инструкция
включайся в дискуссию Поделись с друзьями В заботе нуждаются не только руки, но и ноги, особенно когда приходит лето и...
Абый турында шигырьлэр татарча
Күпме булса, җирдә изге теләк, Мин телимен сиңа барын да. Ак чәчәкләр кебек, бәхет яусын, Яшәү дәрте һич тә сүнмәсен....
Adblock detector