Бензиновая плита шмель

Вся история замечательных примусов Шмель производства СССР насчитывает 24 года начиная с 1969-го и кончая времени развала СССР 1993-го года. Сюда еще приплюсовать лет 17-18 производства в Кыргызстане, то получится целая эпоха в советском "примусостроении".

Линейка примусов Шмель насчитывало 4 моделей: Шмель 1, Шмель 2, Шмель 3 и Шмель 4 с различными модификациями.

В этот список я не включил примус Днепропетровского завода "Металлобыт", так как он несмотря на явную схожесть со Шмелем 1 имел достаточно много отличий узлов и соединений, да и назывался он по разному: просто "Примус туристский" или "Пчелка". У этих примусов конструкция ключа походила на ранний шмелевский ключ, но качество исполнения как и сам примус оставляло желать лучшего. Цвет пластмассы ключа был совершенно разный, от белого и разных оттенков светло розового и розового до черного цвета, а также, иногда встречалось некое подобие цельнометаллического ключа с расширенной центральной частью дабы использовать его, как временный рассекатель пламени при утере обеих "колпачков".

Итак ключи примуса Шмель. Время шло, менялись модели но и еще чаще подвергались частой модификации ключи регулировки этих примусов, а их по моим скромным подсчетам их количество переваливало за десяток трансформаций. Ниже привожу фото и список шмелиных ключей.

— этот ключ (рис.1) самый ранний и выпускался со своим Шмелем 1, начиная с 1969-го по 1975-й год, он как один в один похож на своего родителя (Phoebus 625-й), с коричневой бакелитовой ручкой.

Горелка бензиновая туристическая, примус Дастан (Шмель).
Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками.
Примус работает на автомобильном бензине.
Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды.
Примус "Дастан 1" выгодно отличается от аналогов хорошими пропорциями, удобством пользования, надежностью работы.
Примус можно эксплуатировать в условиях высокогорья при температуре от минус 30º С до плюс 40º С.
Технические характеристики:
Емкость бачка: 0,8 л.
Время непрерывного горения при полной заправке: 3,5÷5 часов.
Время нагрева 2 л воды до 95º С при температуре воздуха 16º С: 10 мин.
Температурный интервал устойчивой работы примуса на воздухе: -30ºС +40ºС
Максимальный диаметр посуды, устанавливаемой на примус: 210 мм.
Габаритные размеры: 136*158 мм.
Масса (без заправки): 1.3 кг.
Производитель: DASTAN

Читайте также:  Белковая бессолевая диета
Подгруппы Горелки, Примусы
Мощность 2.5 кВт
Пъезоподжиг Нет
Топливо Бензин
Бренд Дастан
Вес 1.3 кг
Отзывы

Средняя оценка покупателей: (3) 5.00 из 5 звезд

Спасибо пришло все в целости и сохранности очень рад, вещь хорошая всем рекамендую не пажалеете,товар пришел через 12 дней

Заказал жду жду был раньши норм тянит мороз рекамендую рыбакам в -25°просто ташкент.

Качество товара на высшем уровне . Рад, что купил в этом магазине). Смотрел во многих , там цену завышают, а тут то, что надо. Доставка быстрая. Курьер очень вежливый , все показал, все объяснил , что, где и как 🙂
Спасибо вам большое, буду заказывать еще !
P.S. Всем советую

Посмотрите все 3 отзыва о Горелка бензиновая туристическая, примус Дастан (Шмель)

Бензиновые плиты и горелки

Компактная бензиновая плита не занимает много места и при этом позволяет организовать настоящую походную кухню. Существуют модели туристических бензиновых плит с двумя горелками, на которых можно одновременно вскипятить чайник и сварить уху, кашу или другое блюдо из походного рациона.

Также есть модели, в которых бензиновый примус установлен в легкий и прочный каркас, благодаря чему на нем можно готовить даже в больших емкостях, и они не опрокинутся. Конечно, такие конструкции больше подойдут для кемпинга или дачи, но есть и миниатюрные бензиновые горелки, которые вполне можно взять с собой в туристический поход.

Очевидное удобство бензинового примуса в том, что его можно заправить практически на любой автозаправке, а в автомобильном путешествии – слить немного топлива прямо из бензобака. Так что купить туристический бензиновый примус – отличное решение во многих ситуациях.

Кого-то останавливает неприятный запах бензина, который не ассоциируется с едой, да и на природе хочется дышать свежим воздухом, а не бензиновыми парами. Однако современные бензиновые примусы сконструированы так, чтобы избежать копоти и свести к минимуму неприятные запахи.

Читайте также:  Yves saint laurent перевод на русский

Правильнее назвать бензиновые горелки жидкотопливными. Ведь они могут работать абсолютно на любом виде топлива – спирте, керосине, бензине и т.д. Конечно, чаще всего, в качестве топлива для горелок применяется бензин, который специально очищен. Такой вид бензина в народном хозяйстве применяется для растворения красок, эмалей и для обезжиривания поверхностей, которые необходимо склеить.

Применение бензиновой горелки

Бензиновая горелка используется для приготовления пищи в походных условиях. Такая вещь позволить значительно сэкономить время, поскольку для приготовления еды и чая не нужно будет разводить костер. Такие горелки берут с собой:

  • экстремалы любых направлений – альпинисты, водные туристы;
  • охотники, рыболовы, любители горных и пеших походов, которые будут находиться в суровых условиях;
  • путешественники на автомобилях.

Преимущества бензиновых горелок

К основным преимуществам таких горелок можно отнести:

  • выгоду в эксплуатации, поскольку очищенное жидкое топливо обладает более низкой стоимостью в сравнении с газовыми картриджами, не говоря уже об использовании обычного бензина, который можно легко приобрести на автозаправке;
  • работоспособность даже при низких температурах;
  • работают безотказно даже на самых экстремальных высотах;
  • накачиваемое давление во фляге позволяет топливу выгорать полностью;
  • экологичность – нет надобности задумываться о том, куда утилизировать газовый картридж.

Недостатки бензиновых горелок

К недостаткам таких горелок относятся:

  • по сравнению с газовыми горелками бензиновые горелки более громоздкие и обладают большим весом;
  • для зажигания бензиновой горелки требуется накачивать давление во фляге и в течение пары минут прогревать трубку, через которую подается топливо;
  • неаккуратная заправка бензинового картриджа может привести к загрязнению рук и одежды бензином;
  • сложности в регулировке – бензиновая горелка работает или слишком слабо, или, наоборот, слишком сильно;
  • требуется проведение периодической чистки такой горелки;
  • при переноске могут пропахнуть бензином вещи и продукты, которые расположены в одном рюкзаке.
Читайте также:  Ажурная квадратная кокетка крючком

Виды бензиновых горелок

По видам топлива горелки могут быть:

  • бензиновыми – используется бензин 80-й или специальный бензин («Калоша»);
  • жидкотопливные – используется обычный бензин, керосин.

В зависимости от метода поднятия давления в топливном баке горелки могут быть:

  • насосные – давление поднимается с помощью насоса;
  • безнасосные – давление поднимается за счет нагрева.

В зависимости от конструкции бензиновые горелки могут быть:

  • шланговыми – емкость с топливом соединяется с горелкой при помощи специального шланга;
  • безшланговыми – емкость и горелка представляют единое целое.

В нашем каталоге представлены модели бензиновых горелок от известных производителей, качество которых уже давно проверено временем. Это горелки компании Coleman, Дастан, Мотор Сич.

Бензиновые горелки Coleman прозвали в народе «американскими шмелями». Они относятся к безшланговым насосам и позиционируются компанией-производителем, как жидкотопливные горелки. Однако, по отзывам туристов, обычное топливо засоряет генератор и лучше использовать для таких горелок очищенный бензин. Также для того, чтобы залить топливо, рекомендуется применять «родную» воронку с поролоном, служащим в качестве фильтра.

Примусы Мотор Сич являются бюджетными моделями, которые представлены украинским производителем. Для бюджетных туристов предусмотрены и модели киргизского производства Дастан и Дастан с котелком.

Правила выбора и использования бензиновой горелки

Чтобы снизить риск поломки горелки из-за возникшего засора, следует придерживаться определенных правил при выборе и использовании данных устройств.

  1. Лучше выбирать модели с разъемным соединением горелки и насоса.
  2. Используйте бензин с меньшим октановым числом.
  3. Не «ведитесь» на рассказы производителей о системе самоочистки – зачастую именно она мешают нормальной работе горелки.
  4. Берите с собой запасные части для горелки.
  5. После приготовления пищи чистите горелку.

Ну, и на всякий случай берите с собой запасную горелку!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector