Pin up girls это

Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Пинáп-гёрл (от англ. pin-up girl ) — модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Содержание

История [ править | править код ]

Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. список пинап артистов (англ.) русск. ). Данное слово впервые было употреблено в 1941 году, тем не менее данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х годов. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались в календарях, и без того предназначенных для вывешивания на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускать специально.

Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми обществом как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап раннего периода была Бетти Грейбл. Плакаты с её изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.

Изображения в стиле пинап во многом были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пинап-моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — так называемая «девушка Гибсона», созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Этот жанр также дал подняться нескольким художникам, например Альберто Варгасу и Джорджу Петти.

Современные фотографы также успешно используют данный стиль в фотографии. [2]

Пин-ап – стиль, связанный с иллюстрированным образом соблазнительной «девушки с обложки» (pin-up girl). Появился в США в конце XIX века, был наиболее распространен в период Второй мировой войны среди американских солдат.

Черты стиля пин-ап

Цвета – однотонные ткани преимущественно розовых, голубых, красных, желтых оттенков; яркие принты: ягоды, цветы, фрукты, горох, клетка, полоска.

Ткани – легкие и струящиеся материалы (шифон, шелк, сатин).

Гардероб — юбки и платья с завышенной талией и А-силуэта; юбки-карандаш, платья-футляры; топы с открытыми плечами, блузки и платья с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; рубашки с завязками, укороченные жакеты; брюки с завышенной талией, шорты-бермуды; корсеты, бюстье, боди, чулки с поясом, кружевное белье.

Обувь – туфли на высоком каблуке или шпильке, в том числе модель Мэри Джейн; возможна платформа либо танкетка.

Сумки — квадратной или слегка овальной формы.

Аксессуары – солнечные очки, обычно большие, с широкой оправой; узкие или широкие пояса, завязанные на талии; банты, цветы ленты – для украшения прически, пояса, туфель, декольте.

Прическа – волосы до плеч, уложенные крупными локонами либо волнами.

Макияж – длинные ресницы, стрелки, красная помада; яркий маникюр и педикюр.

История стиля пин-ап

  • 1890 — 1920 гг.

Родоначальником искусства пин-ап считается художник Чарльз Дана Гибсон. Американский иллюстратор в 1880-х – 1890-х годах вел собственную хронику повседневной жизни соотечественников через патриотические, романтические и особенно сатирические рисунки. В рамках своей хроники он создал рисованный идеал женской красоты, получивший название «Девушка Гибсона». Это была молодая красивая женщина с объемной грудью, тонкой талией и широкими бедрами. Она носила высокую прическу, длинные струящиеся юбки и накрахмаленные блузки, отличалась независимым нравом и доминирующим над мужчинами характером.

Художник об образе идеальной девушки:

«Я расскажу вам, как я получил то, что вы назвали «Девушкой Гибсона». Я увидел её на улице, я увидел её в театре, я увидел её в церкви. Я увидел её везде и изучил всюду. Я видел её бездельничающей на Пятой Авеню и работающей за прилавком магазина. Нация сделала её типажом…»

«Девушка Гибсона» была популярна среди американцев в течение 30 лет, ее изображения можно было увидеть на веерах, одежде, обоях, вазах, посуде и прочих предметах.

В это же время еще один американский художник-иллюстратор Говард Кристи создал свой идеал женской красоты, который впоследствии получил название «Девушка Кристи». Это была образованная утонченная молодая женщина с сильным характером. Впервые «Девушка Кристи» появилась в 1895 году в журнале «The Century».

«Девушку Кристи» можно было увидеть в книжных иллюстрациях, на календарях и предметах коллекционирования.

В 1889 году Чарльз Гибсон и Говард Кристи совместно создали печатную рекламу для компании «Сoca-Cola» с изображением идеальной девушки рубежа XIX-XX вв.

Впервые не связанное с содержанием номера изображение девушки в сексуальной позе и откровенной по тем временам одежде появилось в журнале «Life» в 1930 году. Красивая девушка нужна была только для привлечения читательской аудитории. Вскоре такая стратегия была перенята другими СМИ. Образ соблазнительной девушки стали использовать в рекламе («Coca-Cola», «Kodak», «General Motors»), на афишах (фильм «Грех Норы Моран»), в журналах («The Saturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Esquire», «Times»). Наиболее значимыми иллюстраторами того периода являлись Говард Кристи, Джордж Петти, Альберто Варгас, Билли де Ворсс, Билл Ренделл, Кардвелл Хиггинс, Рольф Армстронг.

До 60-х годов культура пин-ап была строго регламентирована: в солидных изданиях не допускались изображения обнаженных и вульгарных моделей. В то время важной была недосказанность, намек на эротизм: платье, зацепившееся за дверь и оголившее ноги, случайно спавшая бретелька сарафана и прочие пикантные ситуации.

В 30-е годы популярностью также пользовались дешевые массовые журналы – pulp («Fantastic Adventures», «Black Mask», «Strange Tales» и др.). В них публиковали детективные, фантастические, готические, мистические и приключенческие истории. Ограничения серьезных изданий не касались желтой прессы, и для привлечения читательской аудитории на обложку часто помещали полуобнаженных девушек, образ которых в зависимости от сюжета мог быть как беззащитным, так и порочным.

В 1932 году в свет вышла серия мультфильмов о жизни Betty Boop, созданная иллюстратором Максом Фишером на студии «Paramount Pictures». Героиня одноименного мультфильма носила откровенные платья, подчеркивающие фигуру, часто появлялась в купальных костюмах. Впервые в истории мультипликации был использован женский образ, в котором акцент ставился на сексуальность.

Изображения пин-ап приобрели наибольшую популярность в период Второй мировой войны. Военные самолеты, танки, гильзы снарядов стали разрисовывать девушками с обложек. Постеры с их изображениями вырывали из журналов, контуры девушек вырезали из календарей и крепили на стены, кабины автомобилей и прочие поверхности. Так, в 1941 году появился термин «пин-ап» (англ. to pin up — «прикалывать на»). Девушка, изображение которой помещалось на плакат, получила название «pin-up girl».

В большинстве случаев для иллюстраций в стиле пин-ап позировали актрисы, манекенщицы, певицы. Самыми известными моделями 40-х годов считались Мэрилин Монро, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Вероника Лейк, Ава Гарднер, Кэрол Лэндис, Лана Тернер и др. Их стилизованные изображения можно было увидеть на обложках журналов «Time», «Cosmopolitan», «Vogue», «Esquire», «Life»; в рекламе газированной воды Coca-Cola, мыла Palmolive, сигарет «Lucky Strike», зажигалок «Zippo» и пр. В 1943 году Эрл Макферсон создал «блокнот набросков художника», изобразив на нем девушку пин-ап, а в 1944 году — колоду игральных карт «Побеждай, проигрывай или тяни», где также использовал образ «девушки с обложки».

Альберто Варгас с 1940 по 1947 годы создавал календари с изображениями знаменитостей, известные как «Varga calendar girls». В 1944 году вышел фильм «Девушка с обложки» с участием Бетти Грейбл, повествующий о жизни молодой женщины, которая в военные годы снималась для обложек журналов. В этом же году джазовый музыкант Гленн Миллер написал для армии США песню «Peggy the Pin-Up Girl». В военные годы для американских солдат было создано большое количество литературы любовного содержания. Это были так называемые paper-back (книги в бумажной обложке небольшого формата). На форзац также помещались девушки в стиле пин-ап.

Девушки на плакатах стали символом мечты для американских солдат, а для женщин выступали образцом подражания. Развитию эстетики пин-ап способствовал стиль Кристиана Диора New Look с его женственными платьями, затянутыми талиями и акцентами на груди и бедрах.

В 50-е годы изображения пин-ап приобрели эротический характер. Девушек с плакатов теперь можно было увидеть в купальных костюмах, нижнем белье или полностью обнаженными, прикрытыми лишь каким-либо аксессуаром, например, веером, цветами или бантом.
Большой популярностью пользовались календари с изображением девушки пин-ап. «Блокнот набросков художника» в тот период создавал Джерри Томсон. Эл Мур в журнале «Esquire» публиковал календари «Esquire Girls», Билл Ренделл придумал свой собственный формат пин-ап календарей — Date Book («Ежедневник свиданий»).

У многих иллюстраторов появился свой фирменный почерк: Эдвард Рунчи изображал девушек, попавших в опасные для жизни ситуации; у героинь рисунков Арт Фрама трусики в присутствии мужчины всегда спадали к ногам; Дуэйн Брайерс рисовал Хильду, первую полную девушку в истории пин-ап. Многие художники-иллюстраторы дополняли свои произведения краткими юмористическими высказываниями, создававшими дополнительный эротизм за счет игры слов. Эрл Моран подписывал свои творения в стихотворной форме прямо на изображении.

В 50-е годы самыми известными моделями для иллюстраций пин-ап были Мэрилин Монро, Бетти Пейдж, Бриджит Бардо.

В 1955 году вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку белого плиссированного платья героини. Сложившаяся пикантная ситуация – это и есть пин-ап прием. Идеи стиля Мэрилин Монро воплощала и в жизни. Актриса выбирала платья из легких тканей с открытыми плечами и глубоким декольте, плотно затягивающие талию пояса, подчеркивающие фигуру блузки, туфли на шпильке, а также носила крупные локоны и яркий макияж (алые губы, подведенные глаза).

Читайте также:  Бюст для бижутерии

К концу 60-х — середине 70-х годов стремительно развивалось искусство цветной фотографии. На обложках стали появляться обнаженные девушки в откровенных позах. Их можно было увидеть в таких журналах как «Playboy», «Penthouse» и пр. Стиль пин-ап был забыт и лишь иногда встречался в фотосессиях того периода.

В сезоне осень-зима 1991-1992 года «Dolce & Gabbana» обратились к образу девушки пин-ап 50-х годов. Коллекция получила название «Le Pin Up». В 1995 году в Италии Джерри Томмолини основал марку «Pin-Up Stars». Сегодня бренд создает пляжные коллекции для женщин, вручную расшивая одежду полудрагоценными камнями.

В весенне-летнем сезоне 2008 года дизайнер Blumarine Анна Молинари использовала характерные для стиля пин-ап широкие пояса, топы с открытыми плечами, платья и юбки А-силуэта. Многие модели были дополнены цветочными принтами. Одежда из весенне-летней коллекции «D&G» 2011 года также была украшена изображениями цветов и ягод. В сезоне весна-лето 2012 у Dolce & Gabbana были представлены комплекты в овощной тематике.

Дизайнеры часто используют изображения pin-up girl в качестве принта. Например, в коллекции осень-зима 2009-2010 Dolce & Gabbana представили платье с широким поясом и пышной черно-белой юбкой с изображением Мэрилин Монро.

В весенне-летнем сезоне 2012 многие дизайнеры предложили купальные костюмы в стиле пин-ап. Французский модельер Эмануэль Унгаро использовал красочные принты и асимметричные вырезы, а талию подчеркнул ремнем. Китайский дизайнер Джейсон Ву представил купальник в виде топа с широкими лямками и шорты с высокой талией. Доменико Дольче и Стефано Габбана использовали цветочные принты и банты. Антонио Маррас, представил винтажные купальники с яркими акварельными принтами и ретро-бикини, подчеркивающий талию. Лондонский дизайнер бразильского происхождения Даниэлла Исса дополнила купальники широкими бретелями и глубокими декольте. Американский дизайнер Майкл Корс использовал принты в виде шкур животных, модный дом Missoni — разноцветные зигзаги.

В осенне-зимнем сезоне 2012-2013 итальянский бренд обуви Casadei представил коллекцию «Pin-up». Главным источником вдохновения для Чезаре Касадей стали образы «девушек с плаката» 50-х гг. Некоторые модели дизайнер декорировал кожаными рюшами на пятке. Туфли ярких флуоресцентных цветов на скрытой платформе и каблуках, украшенных кристаллами Swarovski, получили название «Бетти Пейдж».

Где используется пин-ап

В настоящее время полное копирование стиля пин-ап используется только на сцене или тематических мероприятиях. В обычной жизни современные вещи стилизуют под пин-ап. Обычно комплект разбавляется экстравагантными принтами, жесткой тканью, элементами других направлений. Например, возможно сочетание пин-ап со стилем милитари (укороченные жакеты на металлических пуговицах, пилотки, козырьки, бескозырки и пр.).

Стилистика пин-ап используется в музыкальных клипах. Сюжет видеоклипа Кристины Агилеры «Candyman», снятого в 2007 году, построен на теме Второй мировой войны. Героиня олицетворяет собой соблазнительную «девушку с обложки». В 2009 году Жанна Фриске и Татьяна Терешина представили совместный клип на песню «Вестерн», также использовав стиль пин-ап 40-50-х гг. В 2010 году Бейонсе сняла клип на песню «Why don’t you love me», где предстала в роли сексапильной домохозяйки, одетой в принтованные цветами боди, чулки и красные туфли.

В фотосессиях в стиле пин-ап снимались Дита фон Тиз, Берни Декстер, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон, Кристина Агилера, Кэтрин Хил, Бриттани Мерфи, Кети Перри, Фрида Пинто, Карла Гуджино, Мила Кунис, Аманда Сейфрид, Гвен Стефани и др.

В 2008 году фотограф Тимати Уайт выпустил книгу «Hollywood Pinups» с фотографиями знаменитостей в стиле пин-ап. В образе «девушек с обложки» позировали 22 голливудские знаменитости – Дениз Ричардс, Ванесса Уилльямс, Теа Леони, сестры Олсен, Сьюзан Сэрандон, Синди Кроуфорд, Кейт Уолш, Кейт Хадсон, Джина Гершон, Сальма Хайек и др.

В стиле пин-ап также был представлен календарь VMAN 2012 года. Бывший редактор Vogue Paris Карин Ройтфельд для участия в фотосессии пригласила 12 самых востребованных моделей: Миранду Керр, Адриану Лиму, Каролину Куркову, Алессандру Амброзио, Анну Вьялицину, Джоан Смоллз, Изабель Гулар, Шанель Иман, Лили Дональдсон, Кэндис Свейнпол и Даутцен Крус.

В 1930 году иллюстраторы Альбeрто Варгас, Джордж Петти создавали рисунки кокетливых девушек, по задумке они были предназначены для украшения стен гаражей и прочих подобных мест во всем мире. Тогда они оба работали на журнал Esquire, который оставался первым источником изображений пин-ап вплоть до 1950-х, ровно до тех пор, пока не появился Playboy. В дословном переводе с английского «Pin-up» означает «прикалывать». Такое название этот стиль получил потому, что постеры прикалывались с помощью булавок на стенки. Изображенных девушек на таких плакатах также называли «Pin-ups».

Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chávez)

Джордж Петти (англ. George Brown Petty 1894 — 1975)

Расцвет стиля «Пин-ап» пришелся на 1940-е годы, именно с началом Второй Мировой Войны эти рисунки приобрели настолько необыкновенную популярность, что постеры в стиле пин-ап печатались и рассылались американским солдатам по всему миру. В то время у каждого солдата в его вещевом мешке можно было найти парочку присланных ему изображений в стиле пин-ап. Такие открытки и постеры были своего рода напоминанием для мужчин, что дома их ждали возлюбленные, а также должны были подбодрить их и придать новых сил.

Самолеты также стали разрисовывать девушками с обложек на удачу. Изображения девушек на бомбардировщиках были не просто изображениями потрясных красоток. Женские фигуры считались талисманами, которые обеспечивали безопасное возвращение самолета домой. Социологи также сравнивают изображения на бортах самолетов с когда-то ранее используемой на носу кораблей художественной резьбой, ведь суеверные моряки считали это талисманом удачи.

Пинап на фюзеляже самолета

Одним из наиболее известных изображений в стиле «пин-ап», прикрепленное чуть ли не во всех шкафчиках того времени, было изображение Бэтти Грейбл; она была безумно популярной, одной из первых «девушек с обложки», одной из первых немногих «реальных» моделей, чьи изображения распространялись во время Второй мировой войны. Все остальные изображения же были идеализированными воплощениями секс-символов того времени, того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. В 1950-х жанр пин-ап появился и в искусстве фотографии, такие журналы, как Playboy регулярно публиковали подобные фотографии. Пин-ап распространился так быстро и так широко, что эти «сексуальные» изображения стали приемлемыми для любого за довольно короткий промежуток времени. Возможно, это связано с чувством задорности и "невинности", который можно найти как в изображениях раннего пин-апа, так и в сегодняшней его версии.

Эрл Моран рисует Мэрилин Монро

Эрл Моран (англ. Earl Steffa Moran)

В некоторых случаях например фотомодель Бэтти Пейдж пин-ап преобретает немного «темные» черты, например, элементы бондажа и фетишизма, однако радость и задор все еще являются отличительными чертами этого стиля. Многие ретро-образы пин-ап являются актуальными и сейчас. Наиболее известные образы пин-ап Мэрилин Монро, Джейн Рассел, Бэтти Пейдж и другие. В 60-х и 70-х годах пин-ап медленно, но уверенно вытеснялся гораздо более откровенными изображениями, которые уже не имели того очарования и магии стиля 40-х и 50-х.

Джил Элвгрен (англ. Gil Elvgren)

В настоящее время мы заново открываем для себя стиль пин-ап, как в живописи, так и в фотографии, есть такие девушки как Дита фон Тиз, которая является воплощением стиля пин-ап 21-го века. И популярный художник-иллюстратор в России Валерий Барыкин.

Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Пинáп-гёрл (от англ. pin-up girl ) — модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Содержание

История [ править | править код ]

Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. список пинап артистов (англ.) русск. ). Данное слово впервые было употреблено в 1941 году, тем не менее данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х годов. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались в календарях, и без того предназначенных для вывешивания на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускать специально.

Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми обществом как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап раннего периода была Бетти Грейбл. Плакаты с её изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.

Изображения в стиле пинап во многом были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пинап-моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — так называемая «девушка Гибсона», созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Этот жанр также дал подняться нескольким художникам, например Альберто Варгасу и Джорджу Петти.

Современные фотографы также успешно используют данный стиль в фотографии. [2]

Пин-ап – стиль, связанный с иллюстрированным образом соблазнительной «девушки с обложки» (pin-up girl). Появился в США в конце XIX века, был наиболее распространен в период Второй мировой войны среди американских солдат.

Читайте также:  Ботильоны что это википедия

Черты стиля пин-ап

Цвета – однотонные ткани преимущественно розовых, голубых, красных, желтых оттенков; яркие принты: ягоды, цветы, фрукты, горох, клетка, полоска.

Ткани – легкие и струящиеся материалы (шифон, шелк, сатин).

Гардероб — юбки и платья с завышенной талией и А-силуэта; юбки-карандаш, платья-футляры; топы с открытыми плечами, блузки и платья с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; рубашки с завязками, укороченные жакеты; брюки с завышенной талией, шорты-бермуды; корсеты, бюстье, боди, чулки с поясом, кружевное белье.

Обувь – туфли на высоком каблуке или шпильке, в том числе модель Мэри Джейн; возможна платформа либо танкетка.

Сумки — квадратной или слегка овальной формы.

Аксессуары – солнечные очки, обычно большие, с широкой оправой; узкие или широкие пояса, завязанные на талии; банты, цветы ленты – для украшения прически, пояса, туфель, декольте.

Прическа – волосы до плеч, уложенные крупными локонами либо волнами.

Макияж – длинные ресницы, стрелки, красная помада; яркий маникюр и педикюр.

История стиля пин-ап

  • 1890 — 1920 гг.

Родоначальником искусства пин-ап считается художник Чарльз Дана Гибсон. Американский иллюстратор в 1880-х – 1890-х годах вел собственную хронику повседневной жизни соотечественников через патриотические, романтические и особенно сатирические рисунки. В рамках своей хроники он создал рисованный идеал женской красоты, получивший название «Девушка Гибсона». Это была молодая красивая женщина с объемной грудью, тонкой талией и широкими бедрами. Она носила высокую прическу, длинные струящиеся юбки и накрахмаленные блузки, отличалась независимым нравом и доминирующим над мужчинами характером.

Художник об образе идеальной девушки:

«Я расскажу вам, как я получил то, что вы назвали «Девушкой Гибсона». Я увидел её на улице, я увидел её в театре, я увидел её в церкви. Я увидел её везде и изучил всюду. Я видел её бездельничающей на Пятой Авеню и работающей за прилавком магазина. Нация сделала её типажом…»

«Девушка Гибсона» была популярна среди американцев в течение 30 лет, ее изображения можно было увидеть на веерах, одежде, обоях, вазах, посуде и прочих предметах.

В это же время еще один американский художник-иллюстратор Говард Кристи создал свой идеал женской красоты, который впоследствии получил название «Девушка Кристи». Это была образованная утонченная молодая женщина с сильным характером. Впервые «Девушка Кристи» появилась в 1895 году в журнале «The Century».

«Девушку Кристи» можно было увидеть в книжных иллюстрациях, на календарях и предметах коллекционирования.

В 1889 году Чарльз Гибсон и Говард Кристи совместно создали печатную рекламу для компании «Сoca-Cola» с изображением идеальной девушки рубежа XIX-XX вв.

Впервые не связанное с содержанием номера изображение девушки в сексуальной позе и откровенной по тем временам одежде появилось в журнале «Life» в 1930 году. Красивая девушка нужна была только для привлечения читательской аудитории. Вскоре такая стратегия была перенята другими СМИ. Образ соблазнительной девушки стали использовать в рекламе («Coca-Cola», «Kodak», «General Motors»), на афишах (фильм «Грех Норы Моран»), в журналах («The Saturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Esquire», «Times»). Наиболее значимыми иллюстраторами того периода являлись Говард Кристи, Джордж Петти, Альберто Варгас, Билли де Ворсс, Билл Ренделл, Кардвелл Хиггинс, Рольф Армстронг.

До 60-х годов культура пин-ап была строго регламентирована: в солидных изданиях не допускались изображения обнаженных и вульгарных моделей. В то время важной была недосказанность, намек на эротизм: платье, зацепившееся за дверь и оголившее ноги, случайно спавшая бретелька сарафана и прочие пикантные ситуации.

В 30-е годы популярностью также пользовались дешевые массовые журналы – pulp («Fantastic Adventures», «Black Mask», «Strange Tales» и др.). В них публиковали детективные, фантастические, готические, мистические и приключенческие истории. Ограничения серьезных изданий не касались желтой прессы, и для привлечения читательской аудитории на обложку часто помещали полуобнаженных девушек, образ которых в зависимости от сюжета мог быть как беззащитным, так и порочным.

В 1932 году в свет вышла серия мультфильмов о жизни Betty Boop, созданная иллюстратором Максом Фишером на студии «Paramount Pictures». Героиня одноименного мультфильма носила откровенные платья, подчеркивающие фигуру, часто появлялась в купальных костюмах. Впервые в истории мультипликации был использован женский образ, в котором акцент ставился на сексуальность.

Изображения пин-ап приобрели наибольшую популярность в период Второй мировой войны. Военные самолеты, танки, гильзы снарядов стали разрисовывать девушками с обложек. Постеры с их изображениями вырывали из журналов, контуры девушек вырезали из календарей и крепили на стены, кабины автомобилей и прочие поверхности. Так, в 1941 году появился термин «пин-ап» (англ. to pin up — «прикалывать на»). Девушка, изображение которой помещалось на плакат, получила название «pin-up girl».

В большинстве случаев для иллюстраций в стиле пин-ап позировали актрисы, манекенщицы, певицы. Самыми известными моделями 40-х годов считались Мэрилин Монро, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Вероника Лейк, Ава Гарднер, Кэрол Лэндис, Лана Тернер и др. Их стилизованные изображения можно было увидеть на обложках журналов «Time», «Cosmopolitan», «Vogue», «Esquire», «Life»; в рекламе газированной воды Coca-Cola, мыла Palmolive, сигарет «Lucky Strike», зажигалок «Zippo» и пр. В 1943 году Эрл Макферсон создал «блокнот набросков художника», изобразив на нем девушку пин-ап, а в 1944 году — колоду игральных карт «Побеждай, проигрывай или тяни», где также использовал образ «девушки с обложки».

Альберто Варгас с 1940 по 1947 годы создавал календари с изображениями знаменитостей, известные как «Varga calendar girls». В 1944 году вышел фильм «Девушка с обложки» с участием Бетти Грейбл, повествующий о жизни молодой женщины, которая в военные годы снималась для обложек журналов. В этом же году джазовый музыкант Гленн Миллер написал для армии США песню «Peggy the Pin-Up Girl». В военные годы для американских солдат было создано большое количество литературы любовного содержания. Это были так называемые paper-back (книги в бумажной обложке небольшого формата). На форзац также помещались девушки в стиле пин-ап.

Девушки на плакатах стали символом мечты для американских солдат, а для женщин выступали образцом подражания. Развитию эстетики пин-ап способствовал стиль Кристиана Диора New Look с его женственными платьями, затянутыми талиями и акцентами на груди и бедрах.

В 50-е годы изображения пин-ап приобрели эротический характер. Девушек с плакатов теперь можно было увидеть в купальных костюмах, нижнем белье или полностью обнаженными, прикрытыми лишь каким-либо аксессуаром, например, веером, цветами или бантом.
Большой популярностью пользовались календари с изображением девушки пин-ап. «Блокнот набросков художника» в тот период создавал Джерри Томсон. Эл Мур в журнале «Esquire» публиковал календари «Esquire Girls», Билл Ренделл придумал свой собственный формат пин-ап календарей — Date Book («Ежедневник свиданий»).

У многих иллюстраторов появился свой фирменный почерк: Эдвард Рунчи изображал девушек, попавших в опасные для жизни ситуации; у героинь рисунков Арт Фрама трусики в присутствии мужчины всегда спадали к ногам; Дуэйн Брайерс рисовал Хильду, первую полную девушку в истории пин-ап. Многие художники-иллюстраторы дополняли свои произведения краткими юмористическими высказываниями, создававшими дополнительный эротизм за счет игры слов. Эрл Моран подписывал свои творения в стихотворной форме прямо на изображении.

В 50-е годы самыми известными моделями для иллюстраций пин-ап были Мэрилин Монро, Бетти Пейдж, Бриджит Бардо.

В 1955 году вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку белого плиссированного платья героини. Сложившаяся пикантная ситуация – это и есть пин-ап прием. Идеи стиля Мэрилин Монро воплощала и в жизни. Актриса выбирала платья из легких тканей с открытыми плечами и глубоким декольте, плотно затягивающие талию пояса, подчеркивающие фигуру блузки, туфли на шпильке, а также носила крупные локоны и яркий макияж (алые губы, подведенные глаза).

К концу 60-х — середине 70-х годов стремительно развивалось искусство цветной фотографии. На обложках стали появляться обнаженные девушки в откровенных позах. Их можно было увидеть в таких журналах как «Playboy», «Penthouse» и пр. Стиль пин-ап был забыт и лишь иногда встречался в фотосессиях того периода.

В сезоне осень-зима 1991-1992 года «Dolce & Gabbana» обратились к образу девушки пин-ап 50-х годов. Коллекция получила название «Le Pin Up». В 1995 году в Италии Джерри Томмолини основал марку «Pin-Up Stars». Сегодня бренд создает пляжные коллекции для женщин, вручную расшивая одежду полудрагоценными камнями.

В весенне-летнем сезоне 2008 года дизайнер Blumarine Анна Молинари использовала характерные для стиля пин-ап широкие пояса, топы с открытыми плечами, платья и юбки А-силуэта. Многие модели были дополнены цветочными принтами. Одежда из весенне-летней коллекции «D&G» 2011 года также была украшена изображениями цветов и ягод. В сезоне весна-лето 2012 у Dolce & Gabbana были представлены комплекты в овощной тематике.

Дизайнеры часто используют изображения pin-up girl в качестве принта. Например, в коллекции осень-зима 2009-2010 Dolce & Gabbana представили платье с широким поясом и пышной черно-белой юбкой с изображением Мэрилин Монро.

В весенне-летнем сезоне 2012 многие дизайнеры предложили купальные костюмы в стиле пин-ап. Французский модельер Эмануэль Унгаро использовал красочные принты и асимметричные вырезы, а талию подчеркнул ремнем. Китайский дизайнер Джейсон Ву представил купальник в виде топа с широкими лямками и шорты с высокой талией. Доменико Дольче и Стефано Габбана использовали цветочные принты и банты. Антонио Маррас, представил винтажные купальники с яркими акварельными принтами и ретро-бикини, подчеркивающий талию. Лондонский дизайнер бразильского происхождения Даниэлла Исса дополнила купальники широкими бретелями и глубокими декольте. Американский дизайнер Майкл Корс использовал принты в виде шкур животных, модный дом Missoni — разноцветные зигзаги.

Читайте также:  Аквааэробика результаты фото до и после

В осенне-зимнем сезоне 2012-2013 итальянский бренд обуви Casadei представил коллекцию «Pin-up». Главным источником вдохновения для Чезаре Касадей стали образы «девушек с плаката» 50-х гг. Некоторые модели дизайнер декорировал кожаными рюшами на пятке. Туфли ярких флуоресцентных цветов на скрытой платформе и каблуках, украшенных кристаллами Swarovski, получили название «Бетти Пейдж».

Где используется пин-ап

В настоящее время полное копирование стиля пин-ап используется только на сцене или тематических мероприятиях. В обычной жизни современные вещи стилизуют под пин-ап. Обычно комплект разбавляется экстравагантными принтами, жесткой тканью, элементами других направлений. Например, возможно сочетание пин-ап со стилем милитари (укороченные жакеты на металлических пуговицах, пилотки, козырьки, бескозырки и пр.).

Стилистика пин-ап используется в музыкальных клипах. Сюжет видеоклипа Кристины Агилеры «Candyman», снятого в 2007 году, построен на теме Второй мировой войны. Героиня олицетворяет собой соблазнительную «девушку с обложки». В 2009 году Жанна Фриске и Татьяна Терешина представили совместный клип на песню «Вестерн», также использовав стиль пин-ап 40-50-х гг. В 2010 году Бейонсе сняла клип на песню «Why don’t you love me», где предстала в роли сексапильной домохозяйки, одетой в принтованные цветами боди, чулки и красные туфли.

В фотосессиях в стиле пин-ап снимались Дита фон Тиз, Берни Декстер, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон, Кристина Агилера, Кэтрин Хил, Бриттани Мерфи, Кети Перри, Фрида Пинто, Карла Гуджино, Мила Кунис, Аманда Сейфрид, Гвен Стефани и др.

В 2008 году фотограф Тимати Уайт выпустил книгу «Hollywood Pinups» с фотографиями знаменитостей в стиле пин-ап. В образе «девушек с обложки» позировали 22 голливудские знаменитости – Дениз Ричардс, Ванесса Уилльямс, Теа Леони, сестры Олсен, Сьюзан Сэрандон, Синди Кроуфорд, Кейт Уолш, Кейт Хадсон, Джина Гершон, Сальма Хайек и др.

В стиле пин-ап также был представлен календарь VMAN 2012 года. Бывший редактор Vogue Paris Карин Ройтфельд для участия в фотосессии пригласила 12 самых востребованных моделей: Миранду Керр, Адриану Лиму, Каролину Куркову, Алессандру Амброзио, Анну Вьялицину, Джоан Смоллз, Изабель Гулар, Шанель Иман, Лили Дональдсон, Кэндис Свейнпол и Даутцен Крус.

В Санкт-Петербурге в арт-центре «Перинные ряды» завершилась выставка, посвящённая искусству пин-ап. Посетители имели возможность полюбоваться открытками, плакатами, обложками знаменитых журналов и даже игральными картами с изображением потрясающих кокеток прошлого столетия. Для тех, кто не успел её посетить, рассказываем о том, как образ женственности менялся на протяжении десятилетий и что с ним происходит сейчас.

У истоков пин-ап искусства стоит художник Чарльз Дан Гибсон, американский иллюстратор конца XIX века. Его перу принадлежит образ женской красоты, получивший название «Девушка Гибсона». Это была молодая красивая женщина с объёмной грудью, тонкой талией и широкими бедрами. Она носила высокую причёску, длинные струящиеся юбки и накрахмаленные блузки, отличалась независимым нравом и доминирующим над мужчинами характером[1].

Работы Ч. Гибсона. Источник фото: https://wiki.wildberries.ru/styles/пин-ап

«Девушка Гибсона» не теряла своей популярности на протяжении более чем 30 лет, появляясь на самых неожиданных предметах: вазах, посуде, обоях и…в рекламе компании «Сoca-Cola». Это можно считать одним из поворотных событий в развитии пин-апа: с этого момента он отправился в широкие массы.

Рекламный плакат «Coca-cola». Источник фото: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/istoriya-pin-apa-285005/

Пик популярности пин-апа пришёлся на 30-40е годы XX века. Именно в этот период редакторы популярного журнала «Life» поместили в своё издание изображение девушки (Бетти Грейбл, одной из самых высокооплачиваемых американских актрис) в кокетливой позе. Казалось бы, ничего необычного. Но новаторство заключалось в том, что это изображение никак не было связано с содержанием самого номера. И эксперимент дал ошеломительный результат в виде резкого увеличения читательской аудитории

Бэтти Грейбл на страницах журнала «Life». Источник фото: http://iconicphotos.ru/society/betty-grable/

Подобная стратегия привлечения новой аудитории была в дальнейшем использована и другими СМИ. Большинство топовых журналов той эпохи («The Saturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Esquire», «Times») транслировали со своих страниц игривый образ pin-up girl, увеличивая их популярность.

Обложка календаря для журнала «Esquire» и облажка журнала «Time». Источники: http://www.pulpinternational.com/ и http://www.adme.ru/

Популяризации пин-апа способствовала и Вторая мировая война. Принято считать, что сам термин «пин-ап» появился в военные годы, так как солдаты вырывали из журналов постеры с изображением манящих девушек, их контуры вырезали из календарей и крепили (англ. to pin up — «прикалывать на») на стены, кабины автомобилей и прочие поверхности. Девушки, игриво смотрящие с плакатов, стали для солдат символом того, ради чего стоит бороться, а женщины видели в них пример для подражания.

Девушки пин-ап, обычно, не рисовались художником из головы, а имели под собой прототипы реальных девушек. Как правило, моделями для художников становились знаменитые манекенщицы, актрисы или певицы. Одними из самых известных моделей пи-ап являются Мэрилин Монро, Бэтти Пейдж, Бэтти Грейбл, Рита хейворк, Вероника Лейк, Кэрол Лэндис.

Каждая из них имела свой неповторимый образ, каждая цепляла зрителя чем-то своим. Бэтти Грейбл была знаменита своими невероятными ногами, о которых писала: «У моего успеха есть две причины, и я стою на обеих»[4]. Мэрилин Монро олицетворяла милую блондинку-дурочку, в то время как Бэтти Пейдж изображалась роковой Брюнеткой и позировала в откровенных позах для «Playboy».

Мэрилин Монро и Бэтти Пейдж. Источники: http://malinca.ru/ и http://all-photoshop.ru/

Стилизованные изображения моделей украшали страницы модных журналов, крылья самолетов[5], рекламу популярных брендов. Для особо искушённых ценителей были выпущены сигареты «Lucky Strike», зажигалки «Zippo» и даже колода игральных карт «Побеждай, проигрывай или тяни» с изображением красавиц пин-ап.

Новый виток в развитии пин-ап искусства пришёлся на 50-е годы XX века. В этот период на сцену выходит явный эротизм изображений. Одежды на девушках было всё меньше, а число проданных плакатов – всё больше. Быстрыми темпами набирают популярность календари, на страницах которых красовались девушки пин-ап. Ярким примером являются работы Эла Мура, работавшего для журнала «Esquire» и публиковавшего календари «Esquire Girls». Нестандартный формат календарей придумал Билл Ренделл. Его пин-ап календарь назывался Date Book («Ежедневник свиданий»)[6].

Работа Б. Ренделла. Источник фото: http://www.liveinternet.ru/

В этот период формируется фирменный почерк многих иллюстраторов. Так, Эдвард Рунчи изображал девушек, попавших в опасные для жизни ситуации; у героинь рисунков Арт Фрама нижнее бельё в присутствии мужчины всегда спадало к ногам; Дуэйн Брайерс рисовал Хильду, первую полную девушку в истории пин-ап. Художники часто не ограничивались только рисунком. Они создавали полноценные образы героинь, добавляя им реплики и юмористические высказывания, зачастую создавая ненавязчивый эротизм благодаря игре слов. Особого успеха в этом добился Эрл Моран, чьи подписи в стихотворной форме красовались прямо на изображениях.

Работа Э. Морана. Источник фото: http://sergeyurich.livejournal.com/

С наступлением 1960-х заканчивается золотой век пин-апа. Сексуальная революция, популяризация журналов типа «Playboy» вытеснила кокетливых девушек, заменив их на кричащую сексуальность силиконовых форм.

Прогремев в большинстве развитых стран, сексуальная революция изначально воспринималась в обществе как взрыв. Многомиллионными тиражами расходились журналы, демонстрирующие всё, что есть у женского тела без какого-либо намёка на скромность. Но всему есть свой предел, и в последнее время всё чаще можно услышать критику в адрес новых стандартов красоты, созданных фотошопом, и слова о пресыщении излишней сексуальностью.

Несмотря на это, на фоне таких тенденций пин-ап снова возвращается в моду. Это связано с тем, что его особенностью является эротизм, который проявляется случайно, невзначай: юбка поднималась ветром, резинка нижнего белья лопалась в тот момент, когда руки девушки заняты, платье случайно оголяло бедро из-за неудачного движения. Игривые позы и прозрачные ткани позволяли даже обнажённым девушкам с картинки оставаться загадкой, которую хотелось разгадать.

При этом большинство сюжетов с изображений происходили в обычной жизни: в магазине, по дороге домой или в ванной комнате… Создавался образ соседской девочки, которую ты встретишь, стоит лишь выйти за порог.

Это придавало уверенности женщинам, которые смотрели на эти изображения и понимали: «Я могу быть такой же!». Художники не боялись изображать складки на животе, маленькую грудь неидеальной формы или аппетитные бедра красавиц. Всё то, с чем в последнее десятилетие отчаянно боролись девушки, месяцами питаясь водой и святым духом или ложась под ножи хирургов, показывалось как достоинство.

Хильда – популярная героиня пин-ап. Источник фото: http://www.stena.ee/category/tegi/pin-ap

Пресытившись анорексичными стандартами красоты, с одной стороны, и откровенной сексуальностью – с другой, современные фотографы и художники вновь обратились к идеалам прошлого. На страницах журналов всё чаще мелькают фотосессии в стиле пин-ап, а дизайнеры включают в коллекции бельё с завышенной талией и платья в стиле new-look.

Кристина Агилера в образе пин-ап. Источник фото: https://wiki.wildberries.ru/styles/пин-ап

Секрет успеха стиля пин-ап одновременно прост и сложен – это ода женственности, кокетству и загадочности. И как бы ни были сильны феминистические настроения, многие женщины хотят быть женщинами, черпая вдохновение у ретро-красавиц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector